Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июля 2017 г. N 474-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В.
в присутствии: - Сбитневой А.В. |
-
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 04.07.2017 N 1/11-232), |
осуществив проверку соблюдения администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области (ул. Профсоюзная, 42, г. Павлово, Павловский район, Нижегородская обл., 606100) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок товаров, работ услуг,
установила:
1) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 28.12.2016 администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Уникальный номер плана закупок 201701323000210003.
Между тем в указанном плане закупок содержится некорректный объем финансового обеспечения относительно позиции: "Поставка бумаги для офисной техники" (100.00000 тыс. рублей), а также позиции "Приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного в черте города Павлово Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения" (6 187.10000 тыс. рублей).
При этом корректный объем финансового обеспечения указан в плане закупок с уникальным номером 201701323000210004, в том числе относительно позиций: "Поставка бумаги для офисной техники (104.89600 тыс. рублей), "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), готового для их последующего предоставления на основании договоров социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения" (1 122.90000 тыс. рублей; 13 114.80000 тыс. рублей; 10 929.00000 тыс. рублей).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утверждённый заказчиком план-график и внесённые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 13.01.2017 администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 2017013230002100030001.
Между тем в указанном плане-графике закупок содержится некорректный совокупный годовой объем закупок в размере 9559.00000 тыс. руб.
Корректный совокупный годовой объем закупок содержится в плане-графике с уникальным номером 2017013230002100040001 в размере 27685.63956 тыс. руб.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области - нарушения требований части 1 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 28.12.2016 с уникальным номером плана закупок 201701323000210003 и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год от 13.01.2017 с уникальным номером плана-графика 2017013230002100030001.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области - нарушившим положения части 1 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июля 2017 г. N 474-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017