Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 августа 2017 г. N 05-02/216-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления - Гагарина И.В.
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела - Созонова Т.В.
члены комиссии :
Никифорова Е.С. -государственный инспектор;
Неклюдова Е.А. -специалист первого разряда,
в присутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Вяткинская основная общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Вяткинская ООШ", Заказчик) (ИНН 4508006151, Курганская область, Каргапольский район, село Вяткино, улица Ленина, 14) Кочкиной М.И. (приказ, выписка из ЕГРЮЛ на 07.08.2017 г.);
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Администрации Каргапольского района (далее - Уполномоченный орган) Моториной А.С. (доверенность N б/н от 01.07.2017 г.);
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Богданова Михаила Анатольевича (далее - Заявитель, ИП Богданов М.А.) Соколова С.В. (доверенность N 3 от 04.08.2017 г.),
рассмотрев жалобу ИП Богданова М.А. на действия Заказчика - МКОУ "Вяткинская ООШ", Уполномоченного органа - Администрации Каргапольского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт окон и входных групп (извещение N 0143300048617000030), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Богданова М.А. на действия Заказчика - МКОУ "Вяткинская ООШ", Уполномоченного органа - Администрации Каргапольского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт окон и входных групп (извещение N 0143300048617000030).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем. ИП Богдановым М.А. подана заявка на участие в электронном аукционе N 0143300048617000030 (порядковый номер 3). Полагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика его заявка отклонена необоснованно, так как заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка с момента опубликования извещения до рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на ремонт окон и входных групп (извещение N 0143300048617000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 872 113,00 рублей.
Заказчиком является МКОУ "Вяткинская ООШ".
Уполномоченный орган - Администрация Каргапольского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 г. подано 7 заявок. Заявки N 3, 4 отклонены, заявки N 1, 2,5,6,7 допущены и признаны участниками аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 г. заявка N 3 (заявка ИП Богданова М.А.) отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее - 44-ФЗ) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием Документации об электронном аукционе).
Согласно п.п. б) п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке N 3 представлена информация совпадающая информации представленной Заказчиком в Гранд-смете для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, что при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного Заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. При наличии в Техническом задании показателей сопровождающихся: "более", "выше", "свыше"/ "менее", "ниже" участник должен предложить показатель превышающий показатель/значение меньше заявленного Заказчиком. Таким образом, при заполнении заявки участник руководствуется Техническим заданием.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, Гранд-смета составлена для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для описания объекта закупки.
В Заявке ИП Богданова М.А. указано следующее, в том числе:
Позиция N6 Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м.
Позиция N48 Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,4 м.
Позиция N56 Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: оконных и дверных откосов плоских.
С учетом вышеизложенного в заявке ИП Богданова М.А. по позициям N 6,48,56 не указаны конкретные показатели.
Следовательно, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богданова М.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В.Гагарина
Заместитель председателя Комиссии: Т.В.Созонова
Члены Комиссии: Е.С.Никифорова
Е.А.Неклюдова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 августа 2017 г. N 05-02/216-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017