Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
___
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамент образования Администрации города Тюмени (далее также - заказчик), ___ по доверенности;
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", ____ по доверенности;
в отсутствии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Трио" (далее также - Общество, заявитель, ООО "Трио"), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "Трио" на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N АЭ-0374/17 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания детского сада (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300000517000630),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.07.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.07.2017 г. N 309 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и представили письменные пояснения (N808 от 02.08.2017 г, N10/23-08-1204 от 02.08.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0374/17 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания детского сада в интересах Департамента образования Администрации города Тюмени.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000630.
Начальная (максимальная) цена контракта - 347260 рублей.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 N0167300000517000630-3 заявки заявителя признана не соответствующей положениям документации об Аукционе, в связи с тем, что участниками не представил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
-лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую перечень следующих видов работ:
Наименование вида отхода: отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ;
-Код отхода по ФККО: 8 90 000 01 72 4
-Класс опасности для ОС: IV
-Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки заявителе отсутствует необходимая лицензия.
Так же Комиссия не может согласится с доводом заявителя, что им в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе были представлены документы о намерение заключить договор возмездного оказания услуг с организацией, осуществляющей транспортирование отходов IV класса опасности, а также копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной этой организации, планируемой к привлечению на субподряд, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии таких документов.
Пунктом 32 Раздела II документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
4) Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
- лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую перечень следующих видов работ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"
Наименование вида отхода: мусор от сноса и разборки зданий несортированный
- Код отхода по ФККО: 8 12 901 01 72 4
- Класс опасности для ОС: IV
- Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование.
Вместе с тем, так как требования ст. 31 Закона о контрактной системе установлены к участнику аукциона, то представленные сведения о намерении заключить договор с организацией, осуществляющей транспортирование отходов IV класса опасности, а также копию имеющейся у нее лицензии, не могут служить подтверждением соответствия заявителя указанным требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решения о признании заявки заявителя не соответствующей на основании п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.б ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 2 п. 1.5.1.2 раздела 1, п.32 раздела 2 ч. 1 документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трио" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __
Члены Комиссии __
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017