Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрация Голышмановского муниципального района (далее также - заказчик), _ по доверенности;
в отсутствии заявителя: ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" (далее также - Общество, заявитель, ПАО Банк), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ПАО Банк на действия аукционной комиссии заказчика, при проведении электронного аукциона на оказание банковских услуг по открытию и ведению счетов N40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300000217000093),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.07.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.07.2017 г. N 314 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители заказчика, не согласились с доводом Заявителя и представили письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Администрация Голышмановского муниципального района (далее - Заказчик) выступила организатором проведения электронного аукциона на оказание банковских услуг по открытию и ведению счетов N40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте Единой информационной системы http:/zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000217000093.
По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 года было допущено два участника.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0167300000217000093-3 заявка заявителя признана не соответствующей положениям документации об Аукционе, в связи с тем, что участник не предоставил в составе второй части заявки информации об учредителях (ИНН).
Согласно раздела 3.2.3 аукционной документации установлены требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать заявка: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки заявителе отсутствует сведения об учредителях, в том числе ИНН учредителей.
Так же Комиссия не может согласиться с доводом заявителя о том, что обязанность по предоставлению во второй части заявки ИНН учредителей была исполнена путем предоставления Заказчику в составе аккредитационных документов выписки из ЕГРЮЛ по следующим основаниям:
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в
соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление оператору электронной площадки для получения аккредитации копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица).
Однако в силу ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Часть 5 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. При этом требования ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе носят обязательный характер и не подлежат исполнению в произвольной форме.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредоставления участником аукциона документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Восьмого Арбитражного апелляционного суда по делу NА70-8321-2014 по обжалованию решения Тюменского УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит требования ко второй части заявок, в которой должна быть вышеуказанная информация об ИНН, таким образом, у аукционной комиссии при отсутствии данной информации во второй части заявки отсутствовали правовые основания для признания заявки ПАО ФК "Открытие" соответствующей требованиям. Несмотря, что данная информация фактически имелась в ином документе, не входящим в состав второй части заявки. Законом о контрактной системе не предусмотрено, что аукционная комиссия должна самостоятельно дополнять вторую часть заявки сведениями из иных имеющихся источников.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017