Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
___
с участием представителей сторон
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также- уполномоченный орган) ___ по доверенности,
в отсутствии заказчик: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного района города Тюмени" (далее также - заказчик), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
в отсутствии заявителя: общество с ограниченной ответственностью Инженерно-технический центр "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" (далее также - Общество, заявитель, ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ"), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении открытого конкурса NКО-ОЗ6/17 Оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта водозаградительной дамбы Центрального административного округа города Тюмени участок N4, ул. Береговая, д. 24, сооружение 1, протяженностью 712,8-м (ПК25+57,2-ПК32+70) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300000517000570),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.08.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N КО-ОЗ6/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 03.08.2017 г. N 316 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок будет осуществлена внеплановая проверка в отношении МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-ОЗ6/17.
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного открытого конкурса, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в участии ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" в данном конкурсе по основанию предоставления участником недостоверной информации об ИНН учредителя участника конкурса (юридического лица).
Уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласилось, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что отклонение заявки Общества конкурсной комиссией является правомерным и обоснованным, поскольку данным участником конкурса в заявке (Форма "Сведения об участнике конкурса") указана недостоверная информация об ИНН учредителя: ИНН учредителя, указанный в "Сведениях об участнике конкурса", не соответствует ИНН учредителя, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для заказчиков г.Тюмени, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-ОЗ6/17 в интересах заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного района города Тюмени" с начальной (максимальной) ценой контракта 2577006,60 рублей.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с реестровым номером закупки 0167300000517000570.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от 2 (двух) участников закупки, в том числе от заявителя жалобы ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" с порядковым номером заявки 2, что подтверждается соответствующим протоколом вскрытия конвертов с заявками от 04.05.2016 г. N1/ КО-ОЗ6/17.
Как следует из решения конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N КО-ОЗ6/17, оформленного протоколом от N2/ КО-ОЗ6/17 от 24.07.2017 г. заявка ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" была отклонена на основании ч.3.1 ст.53, пп. а п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.3.1 п3.4 Раздела 1, п.30 Раздела 2 конкурсной документации, в связи с тем, что данным участником в форме "Сведения об участнике конкурса" указана недостоверная информация об ИНН учредителя, единоличного исполнительного органа.
Заявитель, не соглашаясь с обозначенным решением конкурсной комиссии, ссылается на допущенную техническую ошибку при заполнении формы заявки "Сведения об участнике", что не является предоставлением недостоверной информации, а именно совершена ошибка, в части написания ИНН учредителя, так как указанный ИНН совпал с ИНН участника закупки (юридического лица).
Согласно п. 4 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьи 51 Закона контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Помимо этого, подп. "б" пункта 1 части 2 указанный статьи предусматривает также предоставление в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или засвидетельствованной в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которые получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом, частью 3.1. указанной статьи установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В целях обеспечения возможности участником закупки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части порядка подачи заявки на участие открытом конкурсе, конкурсной документацией предусмотрена Форма N 3.2. по заполнению конкурсной заявки, в которой отдельной строкой в таблице об участнике закупки (для юридического лица) предусмотрено указание сведений об ИНН учредителя (учредителях), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, являющегося юридических лицом.
Комиссией установлено, что в представленной в составе заявки ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" на участие в открытом конкурсе N КО-ОЗ6/17, (составленной по форме N 3.2) учредителем данной организации указан Кузнецов Игорь Юрьевич, с идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 72044177672.
Помимо этого, в составе заявки Обществом также была приложена выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в которой содержится ИНН 720404734104 учредителя данного Общества, отличный от того, который указан в заявке (форма N 3.2).
При этом, Комиссия не может принять во внимание довод заявителя относительно того, что выявленное конкурсной комиссией противоречие в части указания ИНН учредителя юридического лица возможно было устранить с помощью выписки ЕГРЮЛ, в которой по мнению заявителя, содержится верный ИНН учредителя.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Таким образом, соответствующие записи в государственный реестр вносятся на основании документов и сведений, представленных юридическим лицом при его государственной регистрации.
При этом, выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим присвоение физическому лицу (учредителю юридического лица) идентификационного номера налогоплательщика, поскольку таковым в силу действующего налогового законодательства может являться только свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, которое в составе заявки общества не было приложено.
Таким образом, конкурсная комиссия, выявив противоречивые сведения в заявке заявителя относительно ИНН учредителя ООО ИТЦ "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" не могла восполнить данный недостаток заявки из иных документов (в том числе из выписки ЕГРЮЛ), представленных данным участником конкурса, в связи с чем приняла правомерное решение об отклонении заявки на основании ч.3.1 ст.53, пп. а п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Комиссией также установлено, что в извещении и документации о проведении открытого конкурса N КО-ОЗ6/17 в соответствии с частью. 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п. 21 технического задания конкурсной документации).
Согласно п. 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
В случае нахождения сведений об участнике аукциона либо сведений о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, конкурсная комиссия обязана в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе признать заявку данного участника не соответствующей требованиям документации.
Таким образом, сведения об ИНН указанных лиц, является сведениями, обязательными к предоставлению, так как в противном случае непредоставление данных сведений либо наличие противоречивых (недостоверных) сведений об ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц) участник конкурса лишает конкурсную комиссию возможности проверить его на соответствие требованиям части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответственно, в рассматриваемых действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Инженерно-технический центр "ЗАПСИБГИДРОПРОМ" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и его комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса N КО-ОЗ6/17 (N0167300000517000570) Оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта водозаградительной дамбы Центрального административного округа города Тюмени участок N4, ул. Береговая, д. 24, сооружение 1, протяженностью 712,8-м (ПК25+57,2-ПК32+70) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __
Члены Комиссии
___
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017