Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2017 г. N 06-755/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Маржител" (далее - ООО "Маржител", заявитель, Общество): <_> (генеральный директор);
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район" (далее - Администрация МО "Алданский район", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждение "Контрактная служба" муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба", уполномоченное учреждение) не явились, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Маржител" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (изв. N 0816300014517000276), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Маржител".
В ходе рассмотрения представитель ООО "Маржител" заявил следующие доводы:
- заказчик при направлении контракта ООО "Маржител" неправомерно применил преференцию и снизил его цену на 15 процентов;
- описание объекта закупки неправомерно содержит указание на товарный знак.
В пояснениях МКУ "Контрактная служба" указано следующее:
- при направлении контракта заявителю заказчиком применена преференция и снижена его цена на 15 процентов в связи с тем, что ООО "Маржител" предложен товар китайского производства, при этом одним из участников закупки ООО "Инфоматика" предложен товар российского происхождения согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- описание объекта закупки содержит указание на товарный знак в связи с потребностью заказчика, поскольку на закупаемом оборудовании будет использоваться специализированное программное обеспечение.
На официальный запрос антимонопольного органа пояснения Администрации МО "Алданский район" по существу жалобы не представлены.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 303 949,90 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 10.07.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Маржител" обоснованной в силу следующего.
По смыслу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 1 Приказа N 155 к товарам, в отношении которых Приказом N 155 определены условия допуска, в том числе относятся: компьютеры и периферийное оборудование.
Предметом данной закупки является поставка компьютерной техники, следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа N 155, информация о чем, содержится в пункте 53 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Вместе с тем, в пункте 53 Информационной карты аукционной документации также установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
В соответствии с требованиями Постановления N 968 в пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2017 года заявки участников закупки ООО "Маржител" (246 927,00 руб.), ООО "Инфоматика" (248 446,75 руб.) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Применив преференции, установленные Приказом N 155, заказчик направил проект контракта ООО "Маржител", по цене, предложенной участником закупки, сниженной на 15 процентов.
Между тем, проанализировав материалы дела, антимонопольный орган установил, что заявки участников закупки ООО "Маржител", ООО "Инфоматика" не содержат документов, подтверждающих страну производства товара в соответствии с пунктом 26 Информационной карты аукционной документации, в связи с чем, преференции, установленные Приказом N 155, применены быть не могут.
Таким образом, неправомерно снизив цену контракта на 15 процентов, заказчик нарушил часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией дата окончания срока подачи заявок - 05.07.2017 года, жалоба ООО "Маржител" поступила в Якутское УФАС России - 24.07.2017 года, вследствие чего довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Маржител" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (изв. N 0816300014517000276) обоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Алданский район" нарушившим часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Алданский район" предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2017 г. N 06-755/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017