Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Тарасова Дмитрия Алексеевича (далее - заявитель, ИП Тарасов Д.А.): Тарасов Д.А.;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения РС(Я) "Якутский психоневрологический интернат" (далее - Учреждение, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): представитель по доверенности Игнатьева А.А.,
рассмотрев жалобу ИП Тарасова Дмитрия Алексеевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке коридорных поручней для инвалидов (изв. N 0116200007917006611), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тарасова Д.А.
В ходе рассмотрения дела ИП Тарасов Д.А.пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ИП Тарасова Д.А. к участию в электронном аукционе.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявку ИП Тарасова Д.А. аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917006611 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 850 000, 00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок;
6) к участию в электронном аукционе допущены 7 участников закупки;
7) дата проведения электронного аукциона 24.07.2017 года;
8) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 5 участников закупки;
9) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Тарасова Д.А. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917006611-1 от 20.07.2017 года заявка N 5 ИП Тарасова Д.А. не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требований аукционной документации: не представил характеристики прилагаемых к использованию материалов при выполнении работ, установленных в описании объекта закупки аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе окументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" указаны следующие требования к применяемым товарам.
Nп/п |
Наименование |
Характеристика |
1. |
Опорный коридорный поручень |
Не менее 140 погонных метров. Каркас алюминиевый, покрытие ПВХ. Толщина алюминиевого каркаса - не менее 1,2 мм, толщина покрытия ПВХ - не менее 2 мм. Высота поручня не менее 140 мм, толщина не менее 70 мм. Цвет ПВХ покрытия - белый с центральной вставкой зеленого цвета. |
2. |
Кронштейн для опорного поручня |
Не менее 70 шт. Из ПВХ. В комплекте с каждым погонным метром поручня не менее 2 кронштейнов для крепления поручня к стене. |
3. |
Угол внешний |
Не менее 40 шт. Из ПВХ. На каждом из концов поручней, размещенных с учетом дверных проемов. |
4. |
Универсальное окончание |
Не менее 143 шт. Из ПВХ. |
5. |
Отбойная доска |
Не менее 140 погонных метров. С ПВХ-покрытием. |
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007917006611 является выполнение работ по установке коридорных поручней для инвалидов.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки ИП Тарасова Д.А. содержит следующие показатели по требуемым товарам, используемым при выполнении работ:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
1. |
Поручень-отбойник "WG145" |
Не менее 140 погонных метров. (по согласованию с Заказчиком) Каркас алюминиевый, покрытие ПВХ. Толщина алюминиевого каркаса - 2 мм, толщина покрытия ПВХ -2 мм. Высота поручня 145 мм, толщина 85 мм. Цвет ПВХ покрытия - светло-зеленого цвета |
Российская Федерация |
Группа компаний "Арфен" |
2. |
Кронштейн для монтажа (Артикул WG 005) |
Не менее 70 шт. (по согласованию с Заказчиком) В комплекте с каждым погонным метром поручня не менее 2 кронштейнов для крепления поручня к стене. |
Российская Федерация |
Группа компаний "Арфен" |
3. |
Внутренний угловой элемент (Артикул WG 007-1). Внешний угловой элемент (Артикул WG 007 - 2) |
Не менее 40 шт. (по согласованию с Заказчиком). На каждом из концов поручней, размещенных с учетом дверных проемов. |
Российская Федерация |
Группа компаний "Арфен" |
4. |
Левое и правое боковое завершение (Артикул WG006) |
Не менее 143 шт. (по согласованию с Заказчиком) Из ПВХ. |
Российская Федерация |
Группа компаний "Арфен" |
5. |
Поручень-отбойник "WG 145" (Артикул WG 145) |
Не менее 140 погонных метров. (по согласованию с Заказчиком) С ПВХ-покрытием. |
Российская Федерация |
Группа компаний "Арфен" |
Согласно, подразделу 1 раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Таким образом, в первой части заявки ИП Тарасов Д.А. указал значения показателей по всем 5 позициям таблицы "Требования к основным используемым товарам" в описании объекта закупки аукционной документации в сопровождении слов "не менее", "по согласованию с заказчиком", согласно подразделу 1 раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации участник закупки в предложении в отношении поставляемых товаров, используемых при выполнении работ, должен указать конкретные показатели требуемых заказчиком товаров при выполнении работ.
Кроме того, в заявке на участие в электронном аукционе заявитель не указал по позициям 2, 3 вышеуказанной таблицы материал, из которого изготовлен данный товар, применяемый для выполнений работ, а также по позиции 1 указан цвет не соответствующий требованиям описания объекта закупки в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Тарасова Д.А. правомерно.
Жалоба ИП Тарасова Д.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Тарасова Дмитрия Алексеевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке коридорных поручней для инвалидов (изв. N 0116200007917006611) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017