Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2017 г. N 06-768/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее - ООО "СТК", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в качестве слушателей: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть Алданского улуса" (изв. N 0116200007917005753), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТК".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СТК" пояснил, что обжалует решение аукционной комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, считает решение аукционной комиссии правомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" с жалобой не согласился, считает решение аукционной комиссии правомерным.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 713 641,81 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
5) дата проведения электронного аукциона - 21.07.2017 года;
6) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
7) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТК" необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917005753-1 от 25.07.2017 года заявка участника закупки ООО "СТК" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 31 Информационной карты аукционной документации (по объекту "Школа на 100 учащихся в селе Тасагар Вилюйского улуса РС(Я)" отсутствует обязательный документ - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; по объектам "Покровск МЖД" отсутствуют копии контрактов и актов).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании частей 2, 3, части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 29 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участники предоставляют:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "СТК" в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением N 99 представил во второй части заявки следующие документы:
1. Муниципальный контракт на выполнение работ по устройству нулевого цикла объекта "Школа на 100 учащихся в селе Тасагар Вилюйского улуса РС (Я)" N011630004141500133-0264710-02 от 08.02.2016 года на 20 999 995,00 руб., справка стоимости выполненных работ КС-3 от 03.08.2016 года, акт о приемке выполненных работ КС-2 от 25.03.2016 года, акт о приемке выполненных работ КС-2 от 03.08.2016 года. Между тем отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
2. Разрешение на ввод в эксплуатацию, разрешение на строительство, сводный сметный расчет на строительство по объекту "Два трехэтажных 14-квартирных жилых дома". Между тем, отсутствует копия контракта согласно требованиям Постановления N 99.
Следовательно, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают наличие у заявителя опыта в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "СТК" несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных Постановлением N 99.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СТК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть Алданского улуса" (изв. N 0116200007917005753) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2017 г. N 06-768/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017