Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. N 06-746/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (далее - заявитель, ООО "СитиСтрой"): не явились, о месте и времени надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): представитель по доверенности Павлов Р.Н.;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я),аукционная комиссия, уполномоченный орган): представитель по доверенности Игнатьева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007917005753), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СитиСтрой".
Из текста жалобы ООО "СитиСтрой" следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "СитиСтрой" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного оргна пояснила, что не согласна с доводами заявителя. Считает, что аукционная комиссия не допустила заявку ООО "СитиСтрой к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного лица.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917005753 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 713 641, 81 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;
5) к участию в электронном аукционе допущен 5 участник закупки;
7) дата проведения электронного аукциона 21.07.2017 года;
8) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 4 участника закупки;
9) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СитиСтрой" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917005753-1 от 18.07.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе заявку ООО "СитиСтрой" не допустили к участию в электронного аукциона на основании следующего: "не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА, а именно:
- по позиции N5 "Подвеска самонесущих изолированных проводов" показатель "Напряжение".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116200007917005753 выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса".
Материалами дела установлено, что в Приложении N 5 "Требования к основным используемым материалам" описания объекта закупки аукционной документации указано следующее.
5 |
Подвеска самонесущих изолированных проводов |
Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А ГОСТ 31946-2012) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения). Должен быть четырехпроводной кабель из алюминия или алюминиевого сплава, три или четыре жилы должны быть покрыты светостойким полиэтиленом, устойчивому к ультрафиолетовому излучению, несущая жила из алюминия или алюминиевого сплава со стальным сердечником. |
Поскольку в аукционной документации в указанных пунктах таблицы "Требования к основным используемым материалам" технического задания аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (подраздел 1 раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации) следует что:
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим в ответ на запрос сведений, в составе первой части заявки участника закупки ООО "СитиСтрой" представлены следующие сведения:
_5 |
Подвеска самонесущих изолированных проводов |
Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А ГОСТ 31946-2012) напряжением 0,4 кВ _ 1 кВ (со снятием напряжения). Четырехпроводной кабель из алюминия, четыре жилы будет покрыт светостойким полиэтиленом, устойчивому к ультрафиолетовому излучению, несущая жила из алюминия со стальным сердечником. |
Россия |
ЗАО "ТОМСК КАБЕЛЬ" |
Таким образом, первая часть заявки ООО "СитиСтрой" по позиции 5 по показателю напряжение содержит следующее "0,4 кВ _ 1 кВ", согласно подразделу 1 раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации, если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Между тем, заявитель в первой части заявки указав два значения показателя "напряжение" по позиции 5 подвеска самонесущих изолированных проводов, не обосновал с чем, связано представление таких сведений, исходя из положения части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "СитиСтрой" правомерно.
Жалоба заявителя ООО "СитиСтрой" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что в Приложении N 5 "Требования к основным используемым материалам" описания объекта закупки аукционной документации указано следующее.
46 |
Раствор цементно-песчаный |
Раствор цементно-песчаный. Средняя плотность более 1500 кг/м |
47 |
Эмаль |
Материал двухупаковочный. Эмаль должна применяться для защиты от коррозии и статического электричества. Может наноситься 1-2 слоя грунтовки и 4 слоя эмали. Цвет - красно-коричневый. Время высыхания до степени 3 при температуре (2 Рекомендуемая толщина однослойного покрытия - от 25 до 30 мкм. Расход на один слой - от 120 до 150 г/м?. Рекомендуемое количество слоев - 4. Удельное объемное сопротивление покрытия - не менее 107 Ом?м. |
48 |
Краска |
Краска должна представлять собой суспензию алюминиевой пудры в лаке и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения от 80 до 85% лака и от 15 до 20% алюминиевой пудры. Краска предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.
Покрытие краской (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее двух с половиной лет. Краску наносят на поверхность краскораспылителем или кистью. |
49 |
Лак |
Лак должен представлять собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива. Внешний вид пленки должен быть глянцевый, однородный, ровный, без оспин и морщин черный, оттенок не нормируется. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) ГОСТ 5631-79 при 20,0 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 . Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 |
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
У Комиссии антимонопольного органа отсутствует сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ситистрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007917005753) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки предписание о его устранении не выдавать
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. N 06-746/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017