Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 августа 2017 г. N ГЗ-518/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх. 9918) 27.07.2017 на действия Заказчика в лице Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101300006317000023 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101300006317000023.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Разделе 2 Проекта контракта Заказчик определяет порядок оплаты выполненных работ. Однако, пункты данного раздела не содержат информацию о сроке оплаты выполненных работ.
Комиссией установлено, что в п. 4.8 Раздела N3 Проекта контракта Муниципальный контракт "Расчет по Контракту производится Заказчиком после полного выполнения Работ и подписанных сторонами акта о приемке выполненных работах ( унифицированная форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат ( унифицированная форма N КС-3) (далее - КС-2, КС-3), в течении 30 дней, включая устранения выявленных в процессе приемке недостатков". Соответственно, установлен срок оплаты выполненных работ.
В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.
Согласно доводам Заявителя, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В Разделе N 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, в п. 11 Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлено "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой осуществляется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В "Лист утверждения дат документации об электронном аукционе" отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300006317000023 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан" частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчики установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 августа 2017 г. N ГЗ-518/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017