Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2017 г. N ВП-131/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев поступившую информации от ООО ЧОО "Охрана", содержащую информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении информации о расторжении муниципального контракта N 0301300247616000965-0242349-03 от 30.12.2016 года, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300247616000965 Оказание услуг круглосуточной охраны объектов, помещений и имущества Администрации Октябрьского района г.Уфы, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 391 от 28.07.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.07.2017 года вх.N9894 поступило обращение ООО ЧОО "Охрана, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части не размещения информации о расторжении муниципального контракта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.11.2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" Уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301300247616000965.
По результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между Заказчиком и ООО ЧОО "Охрана" 30.12.2016 года заключен муниципальный контракт N 0301300247616000965-0242349-03 с присвоенной реестровой записью контракта N3027609723017000001.
В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Комиссией установлено, что 02.06.2017 года ООО ЧОО "Охрана" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Заказчиком обязательств по контракту в части оплаты выполненных ООО ЧОО "Охрана" работ. Указанное решение вступило в силу 13.06.2017 года.
Таким образом, учитывая вышеуказанную норму, информация о расторжении контракта должна была быть опубликована 14.06.2017 года.
В нарушение ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе такая информация размещена 30.06.2017 года, то есть по истечении предусмотренного ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, однодневного рабочего срока, следующего за датой расторжения.
В этой связи, изложенный в обращении ООО ЧОО "Охрана" довод о не размещении информации о расторжении контракта в Единой информационной системе не подтвердился.
Вместе с тем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку Заказчиком осуществлено размещение информации о расторжении муниципального контракта N0301300247616000965-0242349-03 от 30.12.2016 года, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан при размещении информации о расторжении муниципального контракта N 0301300247616000965-0242349-03 от 30.12.2016 года, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300247616000965 Оказание услуг круглосуточной охраны объектов, помещений и имущества Администрации Октябрьского района г.Уфы установлено нарушение ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2017 г. N ВП-131/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017