Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 августа 2017 г. N ГЗ-512/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9891) 27.07.2017 от ООО "Актимед плюс" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200051917000215 "Расходный материал для автоматического ввода контрастных препаратов".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200051917000215.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200051917000215. Начальная (максимальная) цена контракта 390 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N0301200051917000215-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 17.1.1. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; В заявке участника указанно следующее: "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии" производства Китай, "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.". В соответствии с письмом от концерна "БАЙЕР" от 14.07.2017 в работе могут быть использованы только оригинальные расходные материалы. Шприцы производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд." (Китай), не проходили испытания и проверки на совместимость с автоматическими инъекционными системами Mark V Pro Vis (производства MEDRAD) Использование неоригинальных товаров может привести к поломке аппарата, вывести из строя, а также подвергнуть потенциальному риску самого пациента. Возможность использования Шприцов производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд." (Китай) инструкция по эксплуатации инъекционной системы MEDRAD Mark V Pro Vis не предусматривает. Согласно инструкции: "используйте только принадлежности и опции предоставленные компанией MEDRAD, созданные специально для инженкторной системы". Согласно инструкции: "используйте только принадлежности и опции предоставленные компанией MEDRAD, созданные специально для инженкторной системы". Использование медицинских изделий, в целях безопасности проведения процедур, должны осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации аппаратов производителей. Данное требование об использовании расходных материалов рекомендованных производителем обусловлено ГОСТ 31508-2012 и ГОСТ Р ИСО/ТО 1642-2008.Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, ед. изм. |
Наименование показателя |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя |
1 |
Шприц для рентгеноконтрастных/магнитоконтрастных веществ |
300 шт |
Совместимость с используемой ГБУЗ РКЦ инъектором Mark V ProVis |
|
наличие |
Для автоматического ввода контрастных препаратов |
|
наличие |
|||
Стенки прозрачные |
|
наличие |
|||
Материал не содержит латекса |
|
наличие |
|||
Поршень с кольцевым уплотнителем |
|
наличие |
|||
Разъем Луер-лок с поворотной гайкой |
|
наличие |
|||
Объем колбы: 150 мл |
|
наличие |
|||
Давление |
бар |
не более 68,95 |
|||
Одноразового использования |
|
наличие |
Следовательно, Заказчиком осуществляется закупка к уже имеющемуся у Заказчика оборудованию.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке 100150-М Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко.Лтд.", Китай, указав совместимость с используемой ГБУЗ РКЦ инъектором Mark V ProVis.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил ответ на запрос N1532 от 14.07.2017 г. от производителя оборудования имеющегося у Заказчика.
Согласно данному ответу, шприцы производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко.Лтд.", Китай не проходили испытания и проверки на совместимость с автоматическими инъекционными системами Mark V ProVis.
Следовательно, в заявке Заявителя содержится недостоверная информация.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за предоставление недостоверной информации в заявке Заявителя.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200051917000215 "Расходный материал для автоматического ввода контрастных препаратов", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 августа 2017 г. N ГЗ-512/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017