Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2017 г. N ГЗ-522/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.07.2017 г. поступила жалоба ГУП Уфимский проектно-производственный центр "Уралдортранс" РБ (далее - Заявитель) на действия ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801200000617000038.
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что признание АО "Автодормостпроект" победителем конкурса, является неправомерным ввиду следующего. Исходя из положений 4.11 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, победителем конкурса должно было в обеспечения договорных обязательств внесено в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО саморегулируемой организации Ассоциации "Межрегиональное объединение по инженерным изысканиям в строительстве" и Ассоциации " Межрегиональное объединение проектировщиков" не менее 150 ООО рублей в каждое. Однако, как следует из сведений единого реестра членов СРО размещенных на сайте НОПРИЗ , взнос внесенный победителем конкурса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО саморегулируемой организации Ассоциации "Межрегиональное объединение по инженерным изысканиям в строительстве" и Ассоциации " Межрегиональное объединение проектировщиков" составляет по 0 рублей. При таких обстоятельствах признание его победителем конкурса является неправомерным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300041217000133.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Организатором размещения закупки - ГКУ УДХ РБ, Заказчик, на сайте zakupki@gov.ru было размещено извещение N 0801200000617000038 об организации открытого конкурса на разработку проектной (сметной) документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и мостовых переходов (проекта, сметы): проектная документация капитального ремонта автомобильной дороги Аскино - Кунгак на участке км 7,2 - км 17,6 в Аскинском районе Республики Башкортостан.
В соответствии с протоколом N 0801200000617000038 от 25.07.2017 г. победителем конкурса признано АО "Автодормостпроект".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 1 ФЗ N 372 часть 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций".
Согласно пункту 20 статьи 1 ФЗ N 372 статью 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".
Изменения в ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, касающиеся уплаты взносов в компенсационные фонды, были внесены Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 г. N 372- ФЗ. Согласно ст. 9 указанного закона он вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что извещение о проведении открытого конкурса было размещено ГКУ УДХ РБ 30 июня 2017 г. Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП Уфимский проектно-производственный центр "Уралдортранс" РБ на действия ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801200000617000038 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Нуреева А.Р.
Тел. (347) 276-19-46
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2017 г. N ГЗ-522/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017