Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2017 г. N ГЗ-514/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9901) 27.07.2017 от ООО Торговая компания "Успех" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300264017000275 "закупка смеси белковой".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300264017000275.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300264017000275. Начальная (максимальная) цена контракта 495 550,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, техническое задание аукционной документации составлено под конкретного производителя, без возможности поставки альтернативной продукции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Требуемые значения |
Ед. изм. |
Кол-во, шт. |
1 |
Смесь белковая композитная сухая |
Смесь белковая композитная сухая |
|
наличие |
кг |
265 |
Предназначена для реализации пищеблокам лечебно - профилактических учреждений в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей с 3 - х лет и взрослых. |
|
наличие |
||||
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: |
|
|
||||
Белки |
г |
не более 40,0 |
||||
Жиры |
г |
не менее 20,0 |
||||
Углеводы |
г |
не менее 30,0 |
||||
Энергетическая ценность |
Ккал. |
не менее 444,0 |
||||
Смесь белковая композитная сухая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно - профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями на 21 июня 2013 г.) |
|
наличие |
Согласно Приложению Б ГОСТ 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие Технические условия" пищевая и энергетическая ценность в 100 г белковой композитной сухой смеси:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Энергетическая ценность*, Ккал |
От 409,0 до 484,0 включ. |
Белок, г (на с.в.) |
От 40,0 до 75,0 включ. |
Жир растительный, г (на св.) |
От 5,0 до 20,0 включ. |
Углеводы, г (сумма) (на св.) |
От 10,0 до 30,0 включ. |
Следовательно, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели в пределах вышеуказанного ГОСТ.
Кроме того, согласно приказу Минздрава России от 5 августа 2003 г. N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и приказу N395Н Минздрава России от 21 июня 2013 используемые в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, должны содержать 40% белка высокой биологической ценности. 20% жиров, состоящих в основном из полиненасыщенных жирных кислот, и 30% углеводов, представленных в основном полисахаридами, и энергетическая ценность СБКС должна быть равна 444 ккал на 100 г.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно извещению данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п.4.5 проекта контракта аукционной документации указано, что оплата по настоящему Договору Товара производится Заказчиком по факту поставки после представления Поставщиком Заказчику всех необходимых для оплаты и надлежаще оформленных документов, подтверждающих поставку Товара в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Договора, в течение 20 банковских дней.
Следовательно, Заказчиком установлен завышенный срок оплаты по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговая компания "Успех" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300264017000275 "закупка смеси белковой", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2017 г. N ГЗ-514/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017