Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2017 г. N ГЗ-525/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Кама" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее - Заявитель) (вх. 10469) 31.07.2017 на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0801200001217000342 "Приобретение путевок для обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в г.Агидель Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801200001217000342.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N0801200001217000342-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ. В составе второй заявки участника в декларации не указана информация об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствует информация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые установлены п. 7 и п.7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44 - ФЗ и п. 14, 16 Раздела N1 аукционной документации".
В соответствии аукционной документацией, вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в составе второй заявки Заявителя в декларации не указана информация об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также отсутствует информация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила Заявку заявителя. Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется "Приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в г.Агидель Республики Башкортостан", "Количество путевок - 7 штук", "Содержание бланка путевки: 1) путевка представляет собой бланк, является официальным удостоверением направления гражданина (ребенка) на отдых и оздоровление; 2) две частей: путевка и отрывной талон; 3) выполнена (изготовлена) на бумаге; и т.д.".
В Техническом задании аукционной документации установлено требование только к бланку Путевки. Требования к оказанию услуги по оздоровлению и отдыху отсутствует. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как Заказчик заключил контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Кама" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения при осуществлении закупки N 0801200001217000342 "Приобретение путевок для обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в г.Агидель Республики Башкортостан" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2017 г. N ГЗ-525/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017