Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2017 г. N ГЗ-528/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10052) 31.07.2017 от ООО "Медико-производственная компания "Елец" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300299017000083 "Шприцы Аптека Июль 2017".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300299017000083.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300299017000083. Начальная (максимальная) цена контракта 497 985,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, техническое задание составлено под конкретного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации по обжалуемой позиции Заказчику требуется шприц стерильный инъекционный однократного применения объемом 4 мл.
Комиссией установлено, что заказчиком указаны стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, требуемые максимальные и минимальные значения показателей, и в том числе соответствие ГОСТ.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В материалах дела представлено 3 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают поставить шприцы стерильные инъекционные однократного применения объемом 4 мл.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Заказчиком, в нарушение п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе вышеуказанные требования к участникам закупки в аукционной документации не установлены.
Вместе с тем, в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что в п.18.2 аукционной документации содержатся требования к составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Следовательно, в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствие такого участника требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно извещению в ЕИС, данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п.4.5 проекта контракта аукционной документации указано, что оплата Товара по настоящему Договору осуществляется по факту поставки товара, в течении 30 дней, после представления Поставщиком Заказчику всех необходимых для оплаты и надлежаще оформленных документов, подтверждающих поставку Товара.
Следовательно, Заказчиком установлен завышенный срок оплаты по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указан порядок, но не указаны даты начала и окончания предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "Елец" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300299017000083 "Шприцы Аптека Июль 2017", необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30, п.2 ч.1 ст.64, п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2017 г. N ГЗ-528/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017