Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 июля 2017 г. N 113
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 2 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
В присутствии представителей заявителя - Открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод" (далее - Заявитель) - Плиевой Т.; Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.;
в отсутствии представителей заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000580 на поставку продуктов питания на 2017 год для нужд ГБУ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - ЭАN0114200000117000580) выразившиеся в нарушении статьи 67 и 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000117000580, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000580.
Согласно жалобе Уполномоченным органом нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000117000580 предусмотренного законодательством и ранее выданным предписанием по делу N90-3/17. Также по мнению представителя заявителя имеются нарушения также в документации в части неверного указания ГОСТов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.05.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 650 013,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2017 г. в 10:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При рассмотрении установлено, что протокол рассмотрения заявок Уполномоченным органом размещен в ЕИС 19.07.2017 г., вследствие чего Комиссия Управления прихордит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как указанный протокол размещен и на основании него проведен аукцион.
2. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в числе прочего и описание объекта закупи, предусмотренного статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В частности, в техническом задании по позиции "Мясо говядина" указан недействительный ГОСТ 55445-2013, замененный на ГОСТ 33818-2016. Также и по позиции "Пшено" указан недействительный ГОСТ 572-60, замененный на ГОСТ 572-2016. Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком статей 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ОАО "Назрановский хлебозавод" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения протокола.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 33 и 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод"
386102, РИ, г. Назрань, ул. Х-Б. Муталиева, 12
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение "Республиканский кожно-венерологический диспансер"
386100, РИ, г. Назрань, ул. Гайрбек-Хаджи, 13
Уполномоченный орган: Отдел государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (https://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N113-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28.07.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
на основании решения N113-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" (далее - Заявитель) на неправомерные на действия (бездействия) заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры осуществления закупок электронного аукциона N0114200000117000580 на поставку продуктов питания на 2017 год для нужд ГБУ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - ЭАN0114200000117000580), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу устранить нарушение статей 33 и 64 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117000580.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 18.08.2017 г. включительно отменить протоколы составленные при проведении ЭАN0114200000117000580, внести изменения в документацию по ЭАN0114200000117000580 в соответствии со статьями 33, 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N113-3/17.
3. Уполномоченному органу в срок до 18.08.2017 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом; отменить протокол аукциона, разблокировать обеспечения заявок; вернуть участника м закупки заявки.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28 июля 2017 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017