Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 августа 2017 г. N 114
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист эксперт Управления;
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель); уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заказчика - Комитета Республики Ингушетия по туризму (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000791 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте государственного заказа "Реконструкция канализационных очистных сооружений (5000 м3) в г. Магас Республики Ингушетия для объектов всесезонного туристического центра Ингушетия: "Башня Согласия", "Дом торжеств", Аква-Парк"" (далее - ЭАN0114200000117000791) выразившиеся в нарушении статей 64, 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000791.
Согласно жалобе в документации имеются следующие нарушения:
1. В нарушение действующего законодательства установлено неправомерное требование о предоставлении свидетельства от саморегулируемой организации с допуском к определенным видам работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация по их мнению соответствует требованиям законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.07.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 234 351 753,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -03.08.2017.
1. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация, о проведении электронного аукциона в числе прочего должна содержать единые требования к участникам закупок, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте документации указанного аукционе установлено: "Пункт 6.1 Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание Услуг, являющихся объектом закупки; установлены - наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. При этом, стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному контракту (договору) не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта исходя из размера которой членом саморегулируемой организации (участником размещения заказа) был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации".
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ в силу вступили поправки в Градостроительный кодекс РФ и другие нормативные акты, согласно которым с 1 июля 2017 года не применяется требование о наличии у юридических лиц и ИП свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.С указанной даты для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с определенными видами заказчиков (застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор, лицо, получившее разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий), требуется членство в СРО в соответствующей области.
В связи с этим, заказчики не вправе устанавливать требование о наличии такого свидетельства о допуске выданного СРО у участников закупки.
При этом необходимо уточнять, что член СРО иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Кроме этого членство в СРО не требуется для лиц, перечисленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Кроме того, работы по договорам, заключенным с любыми лицами, кроме застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора, могут выполняться лицами, не являющимися членами СРО. При этом выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору, заключенному с любыми лицами без исключений, не требует членства в СРО, если размер обязательств по такому договору не превышает 3 миллионов рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ИП Черняка Георгия Евгеньевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения статей 64, 31 Закона о контрактной системе в части нарушение требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 64, 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ИП Черняк Георгий Евгеньевич
658370, Алтайский край, Шипуновский район, с.Белоглазово, ул.Школьная, 55, кв, 2
Заказчик:
Комитет Республики Ингушетия по туризму
386100, РИ, г. Назрань, ул. С. Евлоева, 53
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, 12
Электронная торговая площадка:
АО "Единая электронная торговая площадка"
(www.roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N1154-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03.08.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист эксперт Управления;
на основании решения N114-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Черняка Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель) на неправомерные на действия (бездействия) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры осуществления закупок электронного аукциона N0114200000117000791 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте государственного заказа "Реконструкция канализационных очистных сооружений (5000 м3) в г. Магас Республики Ингушетия для объектов всесезонного туристического центра Ингушетия: "Башня Согласия", "Дом торжеств", Аква-Парк"" (далее - ЭАN0114200000117000791), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение статей 31, 64 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117000791.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 18.08.2017 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении ЭАN0114200000117000791 и внести изменения в документацию по ЭАN0114200000117000791 в соответствии со статьями 31, 63, 64, 65 и 96 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N114-3/16 от 03.08.2017 г.
3. Уполномоченному органу в срок до 18.08.2017 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом; отменить протокол аукциона; разблокировать обеспечения заявок; вернуть участникам закупки заявки.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 августа 2017 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017