Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2017 г. N 07-24-5894эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "АКП+" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства"(далее - Заказчик), МКУ "Центр закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" за 2016 год". (извещение N 0548200000117000009 на официальном сайте Единой информационной систем ы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 28.04.2017;
2) начальная максимальная цена контракта - 996 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 19.05.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 23.05.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
7) заявки 7 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "Аудит ВФ" с предложением о цене контракта 750 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в критериях и порядке оценки заявок на участие Конкурсе установлено:
3.1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки:
3.2. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки:
3.2.1. К2 - "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Значимость критерия: 55%
Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов (100%).
Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Комиссия оценивает предложения участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" согласно стандартам аудиторской деятельности, Кодексу профессиональной этики аудиторов и Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций путем изучения данных, представленных в составе заявки на участие в конкурсе в произвольной форме (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в случае их наличия).
Установлены следующие показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
1. Наличие и содержание методики проведения аудита - максимальное количество баллов - 45
2. Описание формы и содержания сообщения Заказчику информации аудитора по результатам аудита - максимальное количество баллов - 45
3. Наличие документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества услуг по проведению аудита - максимальное количество баллов - 10
Показатели по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и порядок оценки:
N п/п |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Порядок оценки заявок по показателю |
1.
|
Наличие и содержание методики проведения аудита, в том числе: - описание общего подхода к организации и проведению аудита; - описание методов внутреннего контроля качества услуг; - описание методов и способов повышения качества услуг; - описание плана проведения аудита согласно Техническому заданию
|
до 45 баллов включительно |
Максимальный балл (45 баллов) выставляется при наличии лучших условий по данному показателю, а именно: заявке, в которой представлены наиболее полное, подробное и содержательно проработанное описание методики проведения аудита: подходов к организации и проведению аудита, методов внутреннего контроля качества услуг, методов и способов повышения качества услуг, плана проведения аудита согласно Техническому заданию по отношению к аналогичным условиям, содержащимся в других заявках на участие в открытом конкурсе. Меньшее количество баллов (от 0,1 до 44,9 баллов) присваивается заявке, содержащей менее полное, подробное и содержательно проработанное описание методики проведения аудита: описание подходов к организации и проведению аудита, методов внутреннего контроля качества услуг, методов и способов повышения качества услуг, плана проведения аудита согласно Техническому заданию в сравнении с заявкой, в отношении которой присвоено максимальное количество баллов. При непредставлении методики проведения аудита заявке присваивается 0 баллов. Предложение участника по данному показателю предоставляется участником в свободной форме. |
2. |
Описание формы и содержания сообщения Заказчику информации аудитора по результатам аудита
|
до 45 баллов включительно |
Максимальный балл (45 баллов) выставляется при наличии лучших условий по данному показателю, а именно: заявке, в которой представлены наиболее содержательно проработанное и подробное описание формы и содержания сообщения заказчику информации аудитора по результатам аудита, в том числе образец аудиторского заключения и образец аудиторского отчета, перечень конкретных вопросов аудита, которые могут представлять интерес для управления Заказчика, по отношению к аналогичным условиям, содержащимся в других заявках на участие в открытом конкурсе. Меньшее количество баллов (от 0,1 до 44,9 баллов) присваивается заявке, содержащей менее содержательно проработанное и подробного описания предложения по данному показателю в сравнении с заявкой, в отношении которой присвоено максимальное количество баллов. При непредоставлении описания формы и содержания сообщения Заказчику информации аудитора по результатам аудита выставляется 0 баллов. Предложение участника по данному показателю предоставляется участником в свободной форме. |
3. |
Наличие документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества услуг по проведению аудита
|
до 10 баллов включительно
|
При предоставлении Заказчику документов (свидетельств, заключений, сертификатов и других аналогичных документов, выданных СРО аудиторов и другими уполномоченными органами и организациями), подтверждающих успешное прохождение внешнего контроля качества услуг по проведению аудита: - по 2 и более проверкам внешнего контроля - 10 баллов, - по 1 проверке внешнего контроля - 5 баллов - при непредоставлении документов - 0 баллов. |
ИТОГО: |
от 0 до 100 баллов |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком при порядке оценки установлены такие слова, как: "наиболее полное", "подробное", "содержательно проработанное".
Таким образом, использование установленных Заказчиком понятий не позволяет должным образом произвести оценку, что нарушает правило объективности закупки.
При этом, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКП+" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как заключен государственный контракт.
4. Передать материалы дела от 06.06.2017 N 07-24-5894эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2017 г. N 07-24-5894эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017