Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2017 г. N 9100эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "ИнвестГрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Щелковская районная больница N2" (Корпус ЛОР-глазное отделение) (извещения N 0148200005417000502 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 22.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 539 523 ,94 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 25.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2
участника закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.07.2017 N 0148200005417000502(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 21 раздела 1 "Общие положения" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
пункт 256, страница 125, Смеси бетонные. Документацией установлены требования к показателям: "Марка по морозостойкости" в графе минимального значения показателя "F150", в графе максимального значения показателя "F1100". Участником закупки представлено следующее значение показателя: "Марка по морозостойкости" "F1100". Данные сведения являются недостоверными и не отвечают требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
пункт 199, страница 90, Смеси бетонные. Документацией установлены требования к показателям: "Марка по морозостойкости" в графе минимального значения показателя "F150", в графе максимального значения показателя "F1100". Участником закупки представлено следующее значение показателя: "Марка по морозостойкости" "F150". Данные сведения являются недостоверными и не отвечают требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме".
1) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении к техническому заданию по товару "Смеси бетонные" установлено по показателю "Марка по морозостойкости" в графе минимальное значение"F150", в графе максимальное значение "F1100".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что: "При установлении в Приложении к ТЗ минимальныхзначений показателей без наличия слов "не менее", "не ниже", "?", означает требование конкретного значения в рамках установленного минимального значения, то есть, означает требование значения превышающего указанное, при этом, указание значения равного указанному не допускается. При установлении в Приложении к ТЗ максимальных значений показателей без наличия слов "не более" "не выше", "не превышает", "?" означает требование конкретного значения в рамках установленного максимального значения, то есть, означает требование значения менее указанного, при этом, указание значения равного указанному не допускается".
Вместе с тем, согласно Инструкции "В случае установления предельных значений с использованием кавычек ("_" или "_"), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "Минимальные значения показателей", либо "Максимальные значения показателей", не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц".
Согласно ГОСТ26633-2015 в пункте 4.3 установлено, что существуют следующие марки по морозостойкости:на марки по первому базовому методу: F150, F175,F1100,F1150, F1200, F1300,F1400, F1500, F1600,F1800,F11000.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Смеси бетонные" с показателем "Марка по морозостойкости" и значением "F150", что противоречит ГОСТ 26633-2015 и не соответствует требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своё подтверждение.
2) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении к техническому заданию по товару "Смеси бетонные" установлено по показателю "Марка по морозостойкости" в графе минимальное значение"F150", в графе максимальное значение "F1100".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что: "При установлении в Приложении к ТЗ минимальныхзначений показателей без наличия слов "не менее", "не ниже", "?", означает требование конкретного значения в рамках установленного минимального значения, то есть, означает требование значения превышающего указанное, при этом, указание значения равного указанному не допускается. При установлении в Приложении к ТЗ максимальных значений показателей без наличия слов "не более" "не выше", "не превышает", "?" означает требование конкретного значения в рамках установленного максимального значения, то есть, означает требование значения менее указанного, при этом, указание значения равного указанному не допускается".
Вместе с тем, согласно Инструкции "В случае установления предельных значений с использованием кавычек ("_" или "_"), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "Минимальные значения показателей", либо "Максимальные значения показателей", не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц".
Согласно ГОСТ 26633-2015 в пункте 4.3 установлено, что существуют следующие марки по морозостойкости:на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Смеси бетонные" с показателем "Марка по морозостойкости" и значением "F1100", что противоречит ГОСТ 26633-2015 и не соответствует требованиями документации об Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия определила, что Заказчик установил избыточные требования к товарам, как например:
В пункте 22 по товару "Проволока" установлены показатели "Группа по временному сопротивлению разрыву";
В пункте 59 по товару "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая" установлены показатели "Абсолютная деформация при вдавливании в пределах";
В пункте 76 по товару "Сетка стеклотканная" установлены показатели "Прочность на разрыв по основе", "Прочность на разрыв по утку";
В пункте 283 по товару "Трубка полихлорвиниловая" установлены показатели "Предельные отклонения по внутреннему диаметру", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Минимальное относительное удлинение при разрыве".
Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Не передавать материалы дела от 02.08.2017 N 07-24-9100эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как были переданы ранее по делу от 13.07.2017 N 07-24-8110эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2017 г. N 9100эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017