Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9991/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (ГКУ МО "ДЕЗ")(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Красногорская городская больница N3 (извещение N0348200081017000140 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
27.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 995 981,46 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
26.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "2Б проект" с предложением о цене контракта 9 896 021,64 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.07.2017 N 0348200081017000140 Заявителю номер заявки N4 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:По наименованию товара "Винты самонарезающие с заостренными концом", по наименованию показателя "Ширина шлица" минимальные значения показателей "1,06" максимальные значения показателей "2,31" участник закупки указал "1,06", по наименованию показателя "Глубина шлица" минимальные значения показателей "1,6" максимальные значения показателей "3,3" участник закупки указал "1,6", но по наименованию показателя "Глубина крестообразного шлица" минимальные значения показателей "1,75" максимальные значения показателей "3,65" участник закупки указал "1,75", что не соответствует требованиям Заказчика.
Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара требованиям ГОСТ 11650-80. Согласно п.2 ГОСТ 11650-80 глубина и ширина шлица регламентируются для исполнения винтов с прямым шлицом, а диаметр крестообразного шлица регламентируется для винтов с крестообразным шлицом. Исполнения шурупа имеющего оба типа шлица одновременно указанным ГОСТом не предусмотрено.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "В случае когда участник закупки выбирает один из указанных в настоящей документации типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов), и предоставляет в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" только для выбранного участником закупки товара (материала) сведения о показателях качества, при этом по невыбранным типам, видам, маркам и т.п. товаров (материалов) в отношении того или иного значения требуемого показателя находящегося в графах: "Наименование показателя" и/или "Минимальные значения показателей", и/или "Максимальные значения показателей" и/или в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" участник закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" указывает "не используется", "не применяется"..
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Винты самонарезающие с заостренным концом" по показателю "Ширина шлица" установленоминимальное значение показателя"1,06" максимальное значение показателя"2,31"; по показателю"Глубина шлица"установлено минимальное значение показателя"1,6" максимальное значение показателя "3,3"; по показателю"Глубина крестообразного шлица"установлено минимальное значение показателя"1,75" максимальное значение показателя"3,65".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару "Винты самонарезающие с заостренным концом" по показателю "Ширина шлица" Заявитель указал значение "1,06"; по показателю "Глубина шлица" указал значение "1,6" по показателю "Глубина крестообразного шлица" указалзначение"1,75", что соответствует требованиям документации об Аукционе установленным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.08.2017 N07-24-9991/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9991/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017