Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9217эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Королевская городская больница" (теплые переходы и входные группы) (извещение N 0348200081017000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 956 627,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в Аукционе участвовало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки соответствуют документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым номером 1 с предложением о цене контракта 9 857 060,92 руб. руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе, в инструкции технического задания содержатся требования, противоречащие ГОСТам и Закону о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, по таким товарам как: "Гвозди строительные с конической головкой", "Канат двойной свивки", "Раствор строительный отделочный", "Доски", "Кирпич керамический одинарный рядовой и лицевой".
В инструкции технического задания установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
На заседании Комиссия установила, что участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие, так как требования, установленные к товарам в техническом задании противоречат требованиям инструкции.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования, например, к таким показателям как:"Номинальная масса 1 м длины проката"; "Предельные отклонения от угла 90°*"; "Предельное отклонение по ширине и толщине"; "Значения пределов прочности при сжатии и изгибе"; "Предельные отклонения от размеров периодического профиля арматурного проката по диаметру"и др.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе, в инструкции технического задания содержатся требования, противоречащие ГОСТам и Закону о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, по таким товарам как: "Плиты железобетонные".
В инструкции технического задания установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
На заседании Комиссия установила, что участнику закупки представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие, так как требования, установленные к товарам в техническом задании не противоречат требованиям инструкции.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.08.2017 N0348200081017000133-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер заявки 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником предоставлена недостоверная информация, предусмотренная п. 1) п. 18.1 части Х "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации по товарам - п. 5 "Раствор строительный отделочный (Тип 1)", п. 22 "Плиты железобетонные", п. 2 "Бруски".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Раствор строительный отделочный (Тип 1)" по показателю "Известковое гидравлическое вяжущее в растворе" установлено значение "применяется и не содержит непогасившиеся частицы извести; не применяется", по показателю "Марка раствора по морозостойкости" установлено значение "F100; F150; F200";
по товару "Плиты железобетонные" по показателю "Предварительно напряженные плиты армированы арматурой" установлено значение "напрягаемой; ненапрягаемой", по показателю "Плиты c ненапpягаемойаpматуpой армированы" установлено значение "термомеханически упрочненной арматурной сталью класса A-III; AT-IIIC";
по товару "Бруски" по показателю "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине и толщине" установлено значение "3,0".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель по товару "Раствор строительный отделочный (Тип 1)" по показателю "Известковое гидравлическое вяжущее в растворе" установлено значение "применяется и не содержит непогасившиеся частицы извести; не применяется", по показателю "Марка раствора по морозостойкости" указал значение "F100; F150; F200";
по товару "Плиты железобетонные" по показателю "Предварительно напряженные плиты армированы арматурой" установлено значение "напрягаемой; ненапрягаемой", по показателю "Плиты c ненапpягаемойаpматуpой армированы" указал значение "термомеханически упрочненной арматурной сталью класса A-III; AT-IIIC";
по товару "Бруски" по показателю "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине и толщине" указал значение "3,0", что не противоречит документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 3 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 03.08.2017 N 07-24-9217эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9217эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017