Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2017 г. N 9335эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "3В инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок филиала N1 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и инженерных систем зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда филиала N1 ФГБУ "3ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (закупка N 0348100097617000028на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -7 645 161 ,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -21.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано9 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2017 N 0348100097617000028 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: В П. 4 указанно "Способ установки петли накладные - ПН, петли врезные - ПВ" противоречит требованиям документации "Способ установки петли накладные - ПН, петли врезные - ПВ; петли ввертные - ПВв, петли комбинированные - ПК" по инструкции "В случае совместного использования знаков препинания и союзов приоритет имеют знаки: "; ", "/ ", союз "или", сопровождающие показатель над знаками: ", " и союзом "и ", при этом необходимо выполнить условия применения знаков находящихся в приоритете, а затем условия остальных знаков и союзов" В П. 9 указано "Пылевлагозащищенность IP 55" и "Защита от пыли полная" что противоречит показателю параметра "Пылевлагозащищенность". Согласно ГОСТ 14254-96 для IP 5x степень защиты от пыли частичная. В П. 27 указано "Температура рабочей среды уже диапазона 0-+125" противоречит требованиям документации "Температура рабочей среды уже диапазона +1 - +125" по инструкции "Диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словом "диапазон", с учетом всех словоформ и фразой "уже", "не шире" участником закупки должен быть предложен товар со значением, попадающим в обозначенный диапазон (меньше значения)"".
1) В документации об Аукционе установлено, что товар "Петли" должен соответствовать ГОСТ 5088-2005. В соответствии с пунктом 4.1.2.ГОСТ 5088-2005установлены следующее:
По вариантам конструктивного исполнения (типы) петли подразделяют:
- по способу установки на оконный (дверной) блок:
петли накладные - ПН,
петли врезные - ПВ,
петли ввертные - ПВв,
петли комбинированные - ПК,
- по варианту открывания оконной створки (дверного полотна):
петля левая - Л,
петля правая - П,
петля универсальная.
На заседании комиссии установлено, что по товару "Петли" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Способ установки" требования: "петли накладные - ПН, петли врезные - ПВ; петли ввертные - ПВв, петли комбинированные - ПК";
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено: "В случае перечисления характеристик через знаки "; ", "/ ", слово "или" разделяющие товары (материалы), кроме обозначения единиц измерения и долей, участник аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных Заказчиком, за исключением случаев, если символ "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, маркировки товара согласно ГОСТ) и т.п. Знаки ", " и "и " перечисляют типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества"
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Петли" с показателем "Способ установки" и значениями "петли накладные - ПН, петли врезные - ПВ", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
2) На заседании комиссии установлено, что по товару "Светильник" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Пылевлагозащищенность" требования: "не ниже IP44".
Согласно ГОСТ 14254-96для IP 5x степень защиты от пыли частичная.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Светильник" с показателем "Пылевлагозащищенность" и значениями "IP55".
3) На заседании комиссии установлено, что по товару "Кран шаровой" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Температура рабочей среды уже диапазона" требования: "+1 - +150"
Согласно Инструкции установлено, что "Если в требованиях к материалам (товарам) устанавливается минимальный диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словом "диапазон", с учетом всех словоформ и фразой "шире", "не уже" участником закупки должен быть предложен товар со значением, "поглощающим" (превышающим) заданный Заказчиком диапазон, но без слов "шире", "не уже" при этом пограничные значения диапазона допустимы. Если в требованиях к материалам (товарам) устанавливается максимальный диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словом "диапазон", с учетом всех словоформ и фразой "уже", "не шире" участником закупки должен быть предложен товар со значением, попадающим в обозначенный диапазон (меньше значения), но без слов "уже", "не шире" при этом пограничные значения диапазона не допустимы".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Кран шаровой" с показателем "Температура рабочей среды уже диапазона" и значениями "0-+125", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "3В инженерные системы"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2017 г. N 9335эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017