Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2017 г. N 9323эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Промышленный участок" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок филиала N1 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и инженерных систем зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда филиала N1 ФГБУ "3ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (закупка N 0348100097617000028на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -7 645 161 ,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -21.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано9 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2017 N 0348100097617000028 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: В П. 9 указано "Пылевлагозащищенность IP 55" и "Защита от пыли полная" что противоречит показателю параметра "Пылевлагозащищенность". Согласно ГОСТ 14254-96 для IP 5x степень защиты от пыли частичная. В П. 18 указанно "Расход при толщине 0,22-0,25", что противоречит аукционной документации "Расход при толщине 0,20 - 0,30" в соответствии с инструкцией "диапазонные значения разделённые знаками " - " (тире, дефис) устанавливают требования, что участник размещения заказа при подготовке заявки должен указывать в ней одно конкретное значение показателя" В П 21. указанно "Вес 0,56" не соответствует требованиям аукционной документации "Вес От 0,381". Согласно инструкции "Указанные в виде десятичных дробных значений с точностью до какого-либо знака после запятой, являются принципиальными для Заказчика, в связи с чем участник должен при включении таких значений показателей в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе учитывать точность округления и количество знаков после запятой." В П. 28 указанно "Толщина стенки труб 3,5;4,0" и "Условный проход 40, 80, 90". Соответственно показатели параметра "Толщина стенки труб" необходимо указывать для каждого показателя параметра "Условный проход", соответственно мы не можем идентифицировать какому условному проходу трубы, какая толщина стенки трубы соответствует".
1) На заседании комиссии установлено, что по товару "Светильник" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Пылевлагозащищенность" требования: "не ниже IP44"; по показателю "Защита от пыли" значение "частичная или полная".
Согласно ГОСТ 14254-96 для IP 55 степень защиты от пыли частичная.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Светильник" с показателем "Пылевлагозащищенность" и значениями "IP55"; с показателем "Защита от пыли" и значением "полная".
2) На заседании комиссии установлено, что по товару "Побелка" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Расход при толщине" требования: "0,20 - 0,30 кг/м2";
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено: "Минимальный и (или) максимальный показатель товара - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ диапазонные значения, сопровождающиеся словами "от" (читается как более указанного значения), "до" (читается как менее указанного значения), знаками " - " (тире, дефис) (первое значения является минимальным показателем, второе - максимальным), "выше", "ниже", "не более", "не менее", "более", "менее" и аналогичные. Предельные отклонения включают крайние значения, если не оговорено другое в данной инструкции. В данном случае участник размещения заказа при подготовке заявки должен указывать в ней одно конкретное значение показателя в соответствии с требованиями частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ"
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Побелка" с показателем "Расход при толщине" и значениями "0,22-0,25".
3) На заседании комиссии установлено, что по товару "Кран шаровой" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Вес" требования: "От 0,381"
Согласно Инструкции установлено, что "Указанные в виде десятичных дробных значений с точностью до какого-либо знака после запятой, являются принципиальными для Заказчика, в связи с чем участник должен при включении таких значений показателей в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе учитывать точность округления и количество знаков после запятой".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Кран шаровой" с показателем "Вес" и значениями "0,56".
4) На заседании комиссии установлено, что по товару "Трубы" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Толщина стенки труб" требования: "От 3,00 мм"
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Трубы" с показателем "Толщина стенки труб" и значениями "3,5;4,0", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный участок"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2017 г. N 9323эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017