Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АА Эмджи" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), единой комиссией Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - Единая комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории (номер извещения 0173100000316000149) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Единой комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 510 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 17 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой заявки на участие в Аукционе, предусматривающие вне зависимости от объекта закупки все случаи предоставления соответствующих сведений в заявке на участие в Аукционе.
Также пунктом 17 документации об Аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусматривающей требование о необходимости предоставления участником закупки конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией, описанные согласно правилам описания товара (пункт 17.8.6 документации об Аукционе).
Пунктом 17.8.6 документации об Аукционе установлено, что товар, в отношении которого установлены значения эквивалентности и в отношении которых установлено требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товаров, указан в пункте 2 раздела II "Техническая часть" документации об Аукционе и отмечен знаком "**".
Вместе с тем, в пункте 2 раздела II "Техническая часть" документации об Аукционе указаны сведения о сроке оказания услуг, при этом отсутствуют характеристики товаров, в отношении которых участнику закупки требуется указать конкретные показатели в своей заявке.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе предусмотрены таблицы, содержащие сведения о подлежащих оказанию услугах, имеющемся у Заказчика оборудовании и товарах, подлежащих использованию при оказании услуг. При этом характеристики товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо указать в своей заявке конкретные показатели, сопровождаются "**".
Также представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка, в связи с чем неверно указан пункт технического задания документации об Аукционе, в котором установлены характеристики товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные показатели в своей заявке.
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссией установлено, что положения документации об Аукционе не позволяют однозначным образом определить характеристики товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные показатели в своей заявке, поскольку участнику закупки для формирования своей заявки требуется осуществлять поиск указанных значений показателей товаров среди сведений о подлежащих оказанию услугах и имеющемся у Заказчика оборудовании и товарах, подлежащих использованию при оказании услуг.
Таким образом, из положений документации об Аукционе однозначным образом не следует, какие именно сведения участнику закупки требуется указать в своей заявке на участие в Аукционе - либо согласие на оказание услуг (поставку товара, выполнение работ) на предусмотренных документацией условиях, либо такое согласие и конкретные показатели товаров.
Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе и требования к составу указанной заявки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением ФАС России от 31.10.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тендер-Билд" по делу N К - 1767/16 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленных нарушений, Комиссией на основании вышеуказанного Решения Заказчику, Единой комиссии предписано в срок до 14.11.2016 привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом указанного Решения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АА Эмджи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 31.10.2016 N К-1767/16, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 31.10.2016 N К-1767/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2016 г. N К-1775-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016