На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Барсукова Е.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на строительство многостороннего пункта пропуска Пограничный (Приморский край) для нужд ФГКУ Росгранстрой, включающее, в т.ч., особо опасные и/или технически сложные и уникальные объекты (номер извещения 0373100063316000055) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшим решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 113 391 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.10.2016;
4) дата вскрытия конвертов с заявками участников - 21.10.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 28.10.2016.
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе: "допуск СРО на генподрядные работы на сумму не менее стоимости контракта".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет представить в составе заявки надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части VII "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" стоимость работ в ходе исполнения государственного контракта составляет 1 113 391,50 руб., из них строительно-монтажных работ предусмотрено на сумму 517 334 630 руб., поставки оборудования предусмотрено на сумму 425 147 220 руб.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств того, что закупаемое оборудование технологически и функционально связано с работами, оказание которых является предметом контракта.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот выполнение строительно-монтажных работ и закупка оборудования, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.10.2016 N КГОЗ-456/16, по данному решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.10.2016 N КГОЗ-456/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2016 г. N ПГОЗ-382/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016