Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей переносных (номер извещения 0173100007916000066) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 31.10.2016 на 01.11.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 284 505 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО Промышленно-производственное предприятие "Ярпожинвест" с предложением о цене контракта 2 965 589, 75 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 11.10.2016.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 25.10.2016 (вх. N 156496-ЭП от 25.10.2016), то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.10.2016 N 67/2а Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что "Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлены документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта"" (далее - Постановление N 1482).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 N 09АП-52489/2015 установлено, что "исходя из буквального прочтения Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 следует, что названным нормативным правовым актом установлены требования к участнику размещения государственного оборонного заказа как к субъекту экономической деятельности.
Согласно требованиям нормы ч. 6 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу нормы ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в число требований к участникам закупки включено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в порядке ст.ст. 31, 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 относятся к участнику закупки и подлежат рассмотрению в составе заявки на участие в аукционе (при решении вопроса о соответствии самого участника условиям документации об аукционе), а не на этапе заключения контракта, когда победивший участник аукциона уже определен".
Позиция Девятого арбитражного апелляционного суда, указанная в постановлении от 17.12.2015 N 09АП-52489/2015, подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 29.07.2016 306-КГ16-8346.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1482, пункте 3 раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документации об Аукционе для подтверждения соответствия участников размещения государственного оборонного заказ, требованиям установленным Постановлением N 1482, представляются в том числе следующие документы: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в целях исполнения государственного контракта (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков); акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с налоговыми органами за последний отчетный период.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит документы, указанные в пункте 2 Постановления N 1482, пункте 3 раздела 11 документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.10.2016 N 67/2а Единая комиссия признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 1 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что во второй части заявки отсутствует акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с налоговыми органами за последний отчетный период, при этом выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в целях исполнения государственного контракта, содержащаяся в составе заявки, выдана участнику закупки с порядковым номером 1 на участие в Аукционе 13.04.2016, то есть за 181 день до дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 2 Постановления N 1482, пункта 3 раздела 11 документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии о соответствии второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе нарушает пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016