На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ЭСКА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода - отвода высокого давления и АГРС на объекте по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики (номер извещения 0373100092115000457) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности в части пунктов 2, 4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 (далее - Приложение к Положению).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 055 097,41;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.01.2016;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Глобалгазинвест" с предложением о цене контракта 1 145 316,67 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом Аукциона является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода-отвода высокого давления и автоматической газораспределительной станции "Кизнер".
Подпунктом 10.4 пункта 10 раздела I документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, а именно "Лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") (далее - Лицензия)" в части пунктов 5, 7 Приложения к Положению.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии в части пункта 2 "Использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах", пункта 4 "Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горячих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах" Приложения к Положению, наличие которых является обязательным условием для оказания услуг на объектах I, II и III классов опасности.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно приложению N 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" классы опасности опасных производственных объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, одновременно находящихся на опасном производственном объекте.
Таблицей N 1 приложения N 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена классификация опасных производственных объектов, в соответствии с которой для объектов IV класса опасности характерно количество токсичных веществ - менее 20 тонн, для объектов III класса опасности - не менее 20 тонн.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлено письменное возражение от 20.01.2016 от N ФУ/23/243, согласно которому при оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода-отвода высокого давления и автоматической газораспределительной станции "Кизнер" используются токсичные вещества в количестве, не превышающем 2 тонны, что соответствует объекту IV класса опасности, эксплуатация которого не подлежит лицензированию при использовании и хранении установленного объема токсичных веществ.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно не установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки Лицензии в части пунктов 2, 4 Приложения к Положению.
Комиссия приходит к выводу, что не установленное Заказчиком требование в документации об Аукционе о наличии у участков закупки Лицензии в части пунктов 2, 4 Приложения к Положению не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2016 г. N ПГОЗ-009/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016