Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-326/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-326/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении в отчете об исполнении контрактов, реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов: (номер извещения 0373100056014000024, номер извещения 0373100056014000025, номер извещения 0373100056014000297, номер извещения 0373100056014000336, номер извещения 0373100056014000385, номер извещения 0373100056014000431, номер извещения 0373100056014000539, номер извещения 0373100056014000540, номер извещения 0373100056014000541, номер извещения 0373100056014000542, номер извещения 0373100056014000545, номер извещения 0373100056014000546, номер извещения 0373100056014000547, номер извещения 0373100056014000549, номер извещения 0373100056014000550), номер извещения 0373100056014000616, номер извещения 0373100056014000617, номер извещения 0373100056014000622, номер извещения 0373100056014000625, номер извещения 0373100056014000626, номер извещения 0373100056014000627, номер извещения 0373100056014000643, номер извещения 0373100056014000683, номер извещения 0373100056014000686, номер извещения 0373100056014000690, номер извещения 0373100056015000004, номер извещения 0373100056015000066, номер извещения 0373100056015000067, номер извещения 0373100056015000068)(далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращениеЗаявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении в отчете об исполнении контрактов, реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России на основании решения от 03.06.2016 N ПГОЗ-091/16 (далее - Предписание).
1. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 03.06.2016 N ПГОЗ-091/16, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику предписано:
"Заказчику:
- разместить в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе по Аукционам.
- разместить в реестре контрактов, заключенных заказчиками, документы и сведения по Аукционам в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".
Также, согласно Предписанию, Заказчику необходимо исполнить Предписание до 31.08.2016.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком по результатам исполнения контракта, заключенного по итогам проведения аукциона (номер извещения 0373100056014000547) не размещен отчет об исполнении контракта.
Также Заказчиком в реестре контрактов, заключенных заказчиками размещена информация и документы о контракте, заключенном по результатам проведения аукциона (номер извещения 0373100056014000625) (далее - Контракт).
Пунктом 3.2 Контракта установлен срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара "по 30 октября 2015 г".
Вместе с тем в реестре контрактов, заключенных заказчиками не содержится информация и документы о поставке, приемке товара.
Таким образом, Заказчиком Предписание не исполнено надлежащим образом, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части неисполнения обязательств по размещению в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам проведения аукционов с номерами извещений 0373100056014000546, 0373100056014000683, 0373100056014000549, 0373100056014000690 (далее - Контракты) отгрузочных разнарядок.
Пунктом 14.3.2 Контрактов установлено, что к Контрактам прилагается и является его неотъемлемой частью разнарядка (Приложение N 2 к Контрактам).
Комиссией установлено, что в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам указанных аукционов отсутствуют отгрузочные разнарядки.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что неотъемлемой частью Контрактов является приложение N 2 к Контрактам, в котором содержится форма заполнения отгрузочной разнарядки.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-326/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016