Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-344/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-344/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении в отчете об исполнении контрактов, реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов: номер извещения 0373100056015000498, номер извещения 0373100056015000499, номер извещения 0373100056015000502, номер извещения 0373100056015000508, номер извещения 0373100056015000517, номер извещения 0373100056015000522, номер извещения 0373100056016000119 (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении в отчете об исполнении контрактов, реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России на основании решения от 04.08.2016 N ПГОЗ-290/16 (далее - Предписание).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 04.08.2016 N ПГОЗ-290/16, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику предписано:
"Заказчику:
- разместить в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, заключенных по результатам проведения Аукционов.
- разместить в реестре контрактов, заключенных заказчиками,документы и сведения по Аукционам в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084"О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".
Также, согласно Предписанию, Заказчику необходимо исполнить Предписание до 02.09.2016.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком не размещены информация и документы, предусмотренные частью 9 статьи 94, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, так например:
Заказчиком по результатам исполнения контракта, заключенного по итогам проведения аукциона (номер извещения 0373100056015000522) не размещен отчет об исполнении контракта.
Заказчиком в реестре контрактов, заключенных заказчиками размещена информация и документы о контракте, заключенном по результатам проведения аукциона (номер извещения 0373100056015000517) (далее - Контракт).
Пунктом 3.2 Контракта установлен срок исполнения поставщиком обязательств по поставке товара "для ФГКОУ "Московское президентское кадетское училище ВВ МВД России" - по 20 декабря 2016 года; для остальных грузополучателей - по 30 июня 2016 года".
Вместе с тем в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам проведения аукционане содержится информация и документы о поставке, приемке товара.
Таким образом, Заказчиком Предписание не исполнено надлежащим образом, чтонарушает пункт 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-344/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016