На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Проминжиниринг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация) электронного аукциона "Универсальный кругошлифовальный станок в количестве - 1 комплект" (номер извещения 0569100000215000092) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.02.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 276 039,72 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.02.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АтомИнтелМаш" с предложением о цене контракта 11 900 000 руб.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя 01.02.2016 в период с 8:15 до 09:44 (по московскому времени) у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, однако согласно информации, размещенной на Официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.02.2016 в 10:00 (по московскому времени).
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на Официальном сайте установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 01.02.2016 в 10:00 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) (по местному времени Заказчика), то есть 01.02.2016 в 08:00 (по московскому времени). При этом Заявитель предпринимал попытки подачи заявки на участие в Аукционе 01.02.2016 в период с 8:15 до 09:44 (по московскому времени), то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 01.02.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: "01.02.2016 10:00 (по московскому времени)".
Между тем, согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.02.2016 10:00 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) по местному времени Заказчика, то есть 01.02.2016 в 08:00 по московскому времени.
Таким образом, Заказчик, не установивший в документации об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушил пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2016 г. N ПГОЗ-034/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016