Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-004/1 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-004/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.01.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Стройдеталь" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Центра обеспечения и управления Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России (далее - Единая комиссия), Центра обеспечения и управления Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модульного сооружения сборно-разборного типа (номер извещения 0310100004815000116), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, а именно к "Оповещателю световому "Выход", ограничивающие количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 200 000 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2015;
4) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "РОСТ-ИНВЕСТ" с минимальным предложением о цене контракта 24 648 000 руб.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 N 186 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в п. 21 поданной заявки комплектации и оборудовании оповещателя светового "Выход" указан потребляемый ток - 20мА, что не соответствует требованиям п. 21 комплектации и оборудования Документации об электронном аукционе, где указан потребляемый ток - менее 20 мА".
В разделе 2 "Описание объекта закупки. Порядок поставки и приемки" документации об Аукционе Заказчиком установлены значения показателей, в том числе по пункту 21 - Оповещатель световой "Выход", потребляемый ток: менее 20 мА.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя по пункту 21 - Оповещатель световой "Выход", потребляемый ток: 20 мА, что не соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к оповещателям световым "Выход", ограничивающие количество участников закупки.
Кроме того, Комиссия изучив заявки допущенных к участию в Аукционе участников закупки, установила, что в указанных заявках содержатся сведения об оповещателях световых "Выход" разных производителей, соответствующих требованиям установленным в пункте 21 раздела 2 документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к "Оповещателю световому "Выход", ограничивающие количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Единой комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-004/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016