Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-014/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-014/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
01.02.2015 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "18 ЦАРЗ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей по государственному оборонному заказу (номер извещения 0822100000615000478), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неустановлением в документации об Аукционе условия о том, что при заключении государственного контракта цена за единицу услуги и цена каждой запасной части к оборудованию определяются путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и единицы услуг, предложенной участником электронного аукциона;
2) установлением в пункте 1.6 проекта контракта документации об Аукционе требований к качеству и местам проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта, противоречащих Закону о контрактной системе;
3) неустановлением в документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта" (далее - Постановление N 1482).
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 29.01.2016 N 3619-359 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена единицы работ по ремонту легковых транспортных средств - 1 200 руб.;
3) начальная (максимальная) цена единицы работ по ремонту грузовых транспортных средств, автобусов - 2 000 руб.;
4) начальная (максимальная) цена запасных частей, масел и технических жидкостей - 706 381 252, 9 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2015;
6) дата проведения Аукциона - 31.12.2015;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано АО "18 ЦАРЗ" с минимальным предложением о цене контракта 328 468 711, 03 руб.
1. Согласно пункту 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике.
Согласно пункту 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
В пункте 10 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000 рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена запасных частей, масел и технических жидкостей: 706 381 252 рубля 90 копеек. Начальная (максимальная) цена единицы работ по ремонту легковых транспортных средств: 1 200 рублей 00 копейки (за нормо/час). Начальная (максимальная) цена единицы работ по ремонту грузовых транспортных средств, автобусов: 2000 рублей 00 копейки (за нормо/час); оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона указаны сведения об осуществлении закупки по цене единицы работы и по цене каждой запасной части к технике, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1.6 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено, что исполнитель обеспечивает качественное выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта на территории станции технического обслуживания находящихся в пределах Хабаровского края, а именно: г. Комсомольске-на-Амуре, г. Амурск, г. Советская-Гавань, р.п. Чегдомын, р.п. Ванино, р.п. Солнечный, с. им. П. Осипенко, г. Николаевск-на-Амуре, р.п. Охотск, с.Чумикан, с. Аян, с. Богородское по месту нахождения Исполнителя. Приемка транспортных средств осуществляется Исполнителем в течении одного рабочего дня с момента поступления заявки от Заказчика.
При этом согласно возражениям Заказчика, требования, установленные в документации об Аукционе к местам проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта обусловлены потребностью Заказчика и не относятся к требованиям наличия у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.
На заседании Комиссии установлено, что указанные требования, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
В соответствии с частью 10 статьи 96 Закона о контрактной системе, особенности обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.
Согласно Постановлению N 1482 заказчик при размещении закупки на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, если установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1482.
В пункте 26 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено, обеспечение исполнения контракта в размере 150 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к обеспечению исполнения контракта, в связи с чем указанные положения Закона о государственном оборонном заказе и Постановления N 1482 не применяются.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-014/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016