Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-024/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-024/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.02.2015 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сигнально громкоговорящих установок с проблесковым маяками синих-красных (номер извещения 0334100000214000337) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, что изменены существенные условия государственного контракта, а именно: Заказчиком неправомерно заключено дополнительное соглашение от 24.06.2015 к государственному контракту от 29.12.2014 N 0334100000214000337-0001010-02 (далее - Контракт), согласно которому поставляемый товар "сигнально громкоговорящие установки с проблесковыми маяками синие-красные HN 2M-12-200-04" заменен на "сигнально громкоговорящие установки с проблесковыми маяками синие-красные HN 2M-12-200-04 LED".
Представитель Заказчика не согласился с доводом и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 430 290 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2014;
4) дата проведения Аукциона - 15.12.2014;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО МК "ИркСити" с минимальным предложением о цене контракта 3 327 381, 3 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
В пункте 11.6 Контракта установлено, что любые изменения и дополнения к Контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями сторон в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 11.6 Контракта, между Заказчиком и ООО МК "ИркСити" 24.06.2015 заключено дополнительное соглашение на поставку сигнально громкоговорящих установок с проблесковыми маяками синих-красных.
Изучив дополнительное соглашение от 24.06.2015 к Контракту, представленное представителем Заказчика, Комиссия установила, что в результате заключения дополнительного соглашения были изменены технические характеристики товара, являющегося предметом Контракта в сторону улучшения потребительских качеств, что соответствует требованиям установленным в части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ПГОЗ-024/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016