Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия), ФКУ "Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком запроса предложений на реконструкцию жилых домов 62, 62 а, расположенных по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Ашукино, территория войсковой части 3641 (номер извещения 0373100047316000026) (далее - Запрос предложений), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию о Запросе предложений, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение о признании заявки ООО "Энергострой" соответствующей требованиям документации о Запросе предложений;
3) Единой комиссии, указавшей в итоговом протоколе от 25.10.2016 N ИП1 (далее - Протокол) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов", что Заявителем представлено 220 единиц подтвержденной информации о наличии у Заявителя трудовых ресурсов для выполнения работ, являющихся предметом закупки, при этом в составе заявки и окончательного предложения Заявителем представлено 268 единиц указанной информации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 028 600 руб.;
3) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
5) победителем Запроса предложений признано ООО "Энергострой" с предложением о цене контракта 176 667 456 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений от 18.10.2016 N 0373100047316000026 (далее - Извещение) датой окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений является 24.10.2016.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 27.10.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что положения документации о Запросе предложений не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя окончательное предложение ООО "Энергострой" подано на диске CD-формата, что не соответствует пункту 11 Информационной карты документации о Запросе предложений.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Согласно пункту 11 Информационной карты документации о Запросе предложений "участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа".
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что окончательное предложение ООО "Энергострой" подписано электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Энергострой", в связи с чем предложение ООО "Энергострой" признано электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Изучив окончательное предложение ООО "Энергострой", Комиссия установила, что окончательное предложение ООО "Энергострой" подписано действующей электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Энергострой", что соответствует пункту 11 Информационной карты документации о Запросе предложений.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о признании заявки и окончательного предложения ООО "Энергострой" соответствующими требованиям документации о Запросе предложений, при том, что окончательное предложение ООО "Энергострой" подано на диске CD - формата, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
В соответствии с таблицей "Оценка заявок участников закупки" Протокола в заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" учтено 220 единиц подтвержденной информации о наличии у участника трудовых ресурсов для выполнения работ.
Комиссия, изучив заявку и окончательное предложение Заявителя, установила, что в составе заявки на участие в Запросе предложение по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" Заявителем представлено 220 единиц подтвержденной информации о наличии у Заявителя трудовых ресурсов для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Таким образом, Единой комиссией по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" учтено 220 единиц подтвержденной информации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4.7 "Источник финансирования" Информационной карты документации о Запросе предложений финансирование государственного контракта осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа.
Вместе с тем Заказчиком в разделе 1 документации о Запросе предложений установлено, что "участник запроса предложений - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование к участникам Запроса предложений о том, что участником закупки может являться только юридическое лицо, не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Запроса предложений, поскольку в составе заявок участников Запроса предложений содержатся выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающие, что участники закупки не являются физическими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации о Запросе предложений.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Запроса предложений, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению, указанному в пункте 4 настоящего решения, переданы на основании решения от 27.10.2016 N КГОЗ-471/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, сведения по указанному нарушению не передавать для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016