На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ОСАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Свердловского областного суда (далее - Аукционная комиссия при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Свердловским областным судом (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Свердловского областного суда (номер извещения 0162100016416000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявки участников закупки ООО "Зетта Страхование", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "Ресо-Гарантия" соответствующими требованиям документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 07.11.2016 N 14-03/9088) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 808,43 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.10.2016;
7) победителем Аукциона признано СПАО "Ресо-Гарантия" с минимальным предложением о цене контракта 35 013,37 рублей.
8) государственный контракт N 79 ГК-1016 заключен 02.11.2016 с СПАО "Ресо-Гарантия" с ценой контракта 35 013,37 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки ООО "Зетта Страхование", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "Ресо-Гарантия" соответствующими требованиям документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предложенная ими цена - 35 596, 94 рублей, 35 237, 41 рублей и 35 013, 37 рублей соответственно не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, по мнению Заявителя, должна быть 37 347, 61 рублей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002
N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
Согласно Указанию Банка России 19.09.2014 N 3384-У утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.
Одним из коэффициентов, применяемых при расчете страховой премии, является так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.10.2016 N0162100016416000079-3 участник закупи предложили следующие ценовые предложения:
- ООО "Зетта Страхование" в ходе проведения электронного аукциона предложил цену контракта - 35 596, 94 рублей,
- ПАО СК "Росгосстрах" - 35237, 41 рублей,
- СПАО "Ресо-Гарантия" - 35 013, 37 рублей, САО "ВСК" - 37 347,61 рублей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 07.11.2016 N 14-03/9088), заявки участников аукциона ООО "Зетта Страхование", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "Ресо-Гарантия" соответствуют требованиям документации об Аукционе и оснований для отклонения заявок вышеуказанных участников закупки Аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям документации об Аукционе, ввиду предоставления неверно рассчитанной цены контракта, в связи с занижением минимально допустимого значения базового страхового тарифа, не имелось, как и не имелось оснований полагать, что указанные страховые компании предоставили недостоверную информацию в части указания цены контракта при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих, что цена контракта, предложенная участниками закупки ООО "Зетта Страхование", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "Ресо-Гарантия" является необоснвоанно заниженной.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательств со стороны Заявителя, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод об обоснованности указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2016 г. N ВП-527-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016