Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ГосНИИхиманалит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка технических средств обеспечения кислородом медицинским войскового и госпитального звеньев медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации" (шифр "Кислород") для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001921) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии:
1) принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе;
2) признавшей заявку ООО "НПО "ПОЛЮС" соответствующей требованиям Конкурсной документации;
3) указавшей в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.10.2016 N 1289/Г/ОК/2 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) цену государственного контракта, предложенную ООО "НПО "ПОЛЮС", не соответствующую цене государственного контракта, указанной в заявке ООО "НПО "ПОЛЮС" на участие в Конкурсе;
4) не применившей порядок оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленный Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе;
5) не применившей порядок оценки заявок по показателю "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленный Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 146 224 243 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствуют 2 заявки, поданные участниками закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "НПО "ПОЛЮС" с предложением о цене контракта 145 499 743 руб.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок заявка Заявителя отклонена Конкурсной комиссией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в томе 2 и томе 3 заявки на участие в Конкурсе описи входящих в их состав документов.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпунктом 4 пункта 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что том 2 и том 3 заявки Заявителя не содержит описи входящих в их состав документов, что не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 1.2 раздела 1 Конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Конкурсная комиссия признала заявку ООО "НПО "ПОЛЮС" соответствующей требованиям Конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку предложенная ООО "НПО "ПОЛЮС" цена государственного контракта не соответствует требованиям Конкурсной документации. В предложении в отношении объекта закупки ООО "НПО "ПОЛЮС" указано, что начало выполнения первых двух этапов опытно-конструкторской работы в 2016 году из чего следует, что ООО "НПО "ПОЛЮС" получит в 2016 году аванс за два этапа в максимальном размере 21 441 081 руб., при этом лимит бюджетных обязательств на 2016 год составляет 31 027 800 руб.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что довод жалобы в части несоответствия предложенной цены государственного контракта требованиям Конкурсной документации относится к заявке Российского университета дружбы народов.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта 146 224 243 руб. При этом лимит бюджетных обязательств на 2016 год составляет 31 027 800 руб.
Изучив заявку Российского университета дружбы народов на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке предложена цена контракта 140 000 000 руб. и указаны сроки выполнения этапов работы, в том числе: разработка технического проекта: начало с даты подписания контракта, окончание - 31.03.2017; разработка рабочей конструкторской документации (РКД) опытного образца: начало 01.12.2016, окончание - 30.11.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 6.6 раздела 6 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта государственного контракта Конкурсной документации "Заказчик производит авансирование Исполнителя в размере ___________ (прописью) рублей ___ копеек, что составляет 50% от цены Контракта, установленной в пункте 6.1. Контракта поэтапно в размере 50% от стоимости данных этапов ОКР". При этом в 2016 году могут быть оплачены выполненные работы.
Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Российского университета дружбы народов требованиям Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. В Протоколе рассмотрения и оценки заявок указано: "ООО "НПО "ПОЛЮС" предложенная цена государственного контракта 145 499 743 руб.".
Изучив заявку ООО "НПО "ПОЛЮС" на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке предложена цена контракта 145 499 743 руб.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия указала в Протоколе рассмотрения и оценки заявок цену государственного контракта, предложенную ООО "НПО "ПОЛЮС", не соответствующую цене государственного контракта, указанной в заявке ООО "НПО "ПОЛЮС" на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части не применения Конкурсной комиссией порядка оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленного Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе.
На основании отзыва вышеуказанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
5. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе не применила порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", установленный Конкурсной документацией, в результате чего ООО "НПО "ПОЛЮС", предложившему 6 сотрудников для выполнения работ, присвоено по указанному показателю 30 баллов, а РУДН, предложившему 10 сотрудников для выполнения работ, присвоено по указанному показателю 5 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и вносятся соответственно в протокол.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.10.2016 N 1289/Г/ОК/1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) указано, что в заявке Российского университета дружбы народов на участие в Конкурсе заявлено 10 сотрудников по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", в заявке ООО "НПО "ПОЛЮС" на участие в Конкурсу - 6 сотрудников.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 20%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 40%;
3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40%.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) установлены показатели, в том числе: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (далее - Показатель).
В соответствии с Конкурсной документацией "показатель критерия оценивается на основании справки, согласно таблице N 1 Приложения к Рекомендуемой форме заявки на участие в открытом конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), содержащей сведения о специалистах (руководителях и ключевых специалистах), имеющих ученые степени от кандидата медицинских и/или химических наук и выше, привлекаемых к выполнению указанных работ из числа постоянных сотрудников участника открытого конкурса, проработавших на предприятии не менее 3 (трех) месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе с приложением соответствующих документов - копий дипломов; копий трудовых книжек или копий приказов о назначении на должность, или копий трудовых договоров (контрактов), с приложением выписки из штатного расписания (при наличии).
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Неподтвержденные участниками открытого конкурса данные о заявленных специалистах (руководителях и ключевых специалистах), предлагаемых для выполнения работ, не учитываются при оценке заявки участника открытого конкурса.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе справки, подтверждающей квалификацию участников конкурса и подтверждающих документов о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, участнику открытого конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок Конкурсной комиссией заявке ООО "НПО "ПОЛЮС" присвоено 30 баллов, заявке Российского университета дружбы народов - 5 баллов.
Комиссией установлено, что заявка заявка ООО "НПО "ПОЛЮС" на участие в Конкурсе содержит сведения о 6 специалистах, имеющих ученые степени от кандидата медицинских и/или химических наук, в результате чего Конкурсной комиссией присвоено 30 баллов по Показателю. Заявка Российского университета дружбы народов на участие в Конкурсе содержит сведения о 2 специалистах, имеющих ученые степени от кандидата медицинских и/или химических наук, в результате чего Конкурсной комиссией присвоено 5 баллов по Показателю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не применен установленный Конкурсной документацией порядок оценки по Показателю Критерия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ГосНИИхиманалит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016