На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" от 21.07.2016 N 1016/16 Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Куриловой Д.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчика), ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Уполномоченный орган оргна) запроса предложений на право заключения государственного контракта на строительство нового здания ФГБУ "Приморская МВЛ" в целях размещения лабораторного корпуса соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу г. Уссурийск, Ул. Белинского 3" (номер извещения 0320100014116000088) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссии Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единой комиссией ненадлежащим образом подведены итоги Запроса предложений, в связи с предоставлением ООО "СпецтехСтрой" предложения о цене контракта, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено проведение внеплановой проверки с 27.10.2016 на 10.11.2016.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 119 015 380 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки, из которых 2 заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации о Запросе предложений;
5) 2 заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации о Запросе предложений.
6) выигравшим окончательным предложением признано окончательное предложение ООО "Мастерстрой-ДВ" с ценой контракта - 119 000 000 рублей.
В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено понятие государственного контракта, муниципального контракта - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которым признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, указанными положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок определены существенные условия государственного контракта, в числе которых условие об оплате товара (работы, услуги).
В соответствии с частью 3 статьи 423 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Следовательно, государственный контракт, муниципальный контракт является возмездным договором, что исключает возможность безвозмездной поставки товара (оказания услуг, выполнения работ).
В соответствии с итоговым протоколом от 24.10.2016 N ИП 2 победителем Запроса предложений признано ООО "Мастерстрой-ДВ" с предложением о цене контракта - 119 000 000 рублей, ООО "СпецтехСтрой" предложение о цене контракта составляет 0 рублей.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что оценка и рассмотрения заявок Единой комиссией осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации о Запросе предложений.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своего обращения доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия единой комиссии ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2016 г. N ВП-534-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2016