На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Деловое решение" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации (далее - Единая комиссия), при проведении Единой комиссией, Федеральной службой государственной регистрации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг по расширению функционала типового программного обеспечения "1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0" и переносу начальных данных для ведения бухгалтерского учета в центральном аппарате Росреестра (номер извещения 0173100010916000119) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 625 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "БЮРО АЙТИ" с минимальным предложением о цене контракта 980 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.10.2016 NПРО1 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по следующему основанию: "В составе заявки Участника отсутствует описание предложения квалификации участника открытого конкурса (Форма N 3. "СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" Раздела IV ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА конкурсной документации), которое является обязательной для заполнения Участником открытого конкурса форма (п.4 Раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации), а также является неотъемлемой частью Формы N2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта". Дополнительной Единой комиссией принято решение отклонить заявку на участие в открытом конкурсе за несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно, не предоставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, установленных в конкурсной документации".
В пункте 4 раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации в том числе установлено: "Описание предложения участника открытого конкурса по установленным в настоящей конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок (сведения о квалификации участника открытого конкурса), должно быть подготовлено и представлено по Форме N 3 (обязательная для заполнения участником открытого конкурса форма), в которой участник открытого конкурса должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в составе Заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует обязательная для заполнения участником Конкурса Форма N 3, в соответствии с которой участник закупки должен указать сведения о квалификации, в случае отсутствия таких сведений участнику закупки необходимо указать на их отсутствие.
Комиссия уставила, что в составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика отсутствует Форма N 3.
Таким образом, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2016 г. N ВП-521-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2016