На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СУ 17" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Клинского муниципального района (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пешеходной улицы по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Миши Балакирева (номер извещения 0148200005416000762) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 75 730 261,25 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2016.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 24.10.2016 N 0148200005416000762-1 аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник не представил конкретные показатели товаров, установленные в приложении N1 к Технической части документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого, для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчик" (При открытии файла Форма 2 762, представленного участником в составе заявки, возникает ошибка: "Произошла ошибка при открытии данного документа. Файл поврежден и не может быть восстановлен"".
Из обращения Заявителя следует, что на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в связи с чем, Оператор электронной площадки направил Заказчику поврежденный файл с документами Заявителя в составе первой части заявки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем к в первой части заявки был прикреплен поврежденный файл, при открытии которого программа выдает ошибку.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ИС "Независимый регистратор", при открытии файла с документами Заявителя в составе первой части заявки возникает ошибка "Файл поврежден и не может быть восстановлен".
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств того, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя признана несоответствующей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2016 г. N ВП-532-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2016