На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" от 21.07.2016 N 1016/16 Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Дельта Копирс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право на заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд Министерства образования и науки Российской Федерации (номер извещения 0173100003716000536 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей ООО "Фирма Ремком-2" победителем Аукциона, поскольку поставить оригинальный товар по цене контракта 1 448 999,99 рублей невозможно.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 4 из которых допущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) количество заявок, вторые части которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе - 2;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фирма Ремком-2" с предложением о цене контракта 1 448 999,99 рублей.
8) 07.11.2016 с ООО "Фирма Ремком-2" заключен государственный контракт по цене 5 400 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 N0173100003716000536-3 победителем Аукциона признан участник Аукциона с порядковым номером "5" ООО Фирма "Ремком-2", который предложил наиболее низкую цену контракта 1 448 999,99 (один миллион четыреста сорок восемь тысяч девятьсот девяносто девять рублей) 99 коп.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что победителем Аукциона признано ООО "Фирма Ремком-2" с предложением о цене контракта 1 448 999,99 рублей, вторая часть заявки которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
В связи с тем, что Заявитель на заседание Комиссии явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2016 г. N ВП-535-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2016