Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению ресурсов и вычислительных мощностей для обеспечения работоспособности информационных систем государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИО СХ) (номер извещения 0173100006416000658) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией неправомерно принявшей решение о соответствии заявки Победителя Конкурса требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы в рамках довода Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 398 134,31 рубля;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "КРОК инкорпорейтед" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 40 044 418,17 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Представителем Заказчика представлена заявка участника Конкурса с порядковым номером "1" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.11.2016 N ПРО 2 признана победителем Конкурса.
Как следует из материалов жалобы Заявителя, заявка ЗАО "КРОК инкорпорейтед" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации по следующим основаниям:
1) Представленная в качестве обеспечения заявки на участие Конкурсе банковская гарантия от 27.10.2016 (реестровая запись N 07X1770807545416012101) не содержит перечень документов. Предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
2) Представленная в составе заявки на участие в Конкурсе лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг по предоставлению каналов связи действует на территории г. Москва, в то время как положениями пункта 5 информационной карты Конкурсной документации предусмотрено оказание услуг на всей территории Российской Федерации.
Ознакомившись с положениями Конкурсной документации, заявкой Победителя, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной в связи со следующим.
Постановлением N 1005 установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку (далее - Перечень), согласно которому бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе:
1) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
2) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
3) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока).
В представленной представителем Заказчика Банковской гарантии, содержится указание на необходимость приложения расчета суммы к требованию по банковской гарантии.
Учитывая, что документы, предусмотренные пунктами 2, 3 Перечня предоставляются с банковской гарантией, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, указанные документы с банковской гарантией для обеспечения заявки на участие в Конкурсе не могут быть представлены, поскольку авансирование на стадии подачи заявок на участие в Конкурсе не осуществляется (пункт 2 Перечня), а условие о гарантийном случае распространяется на стадии исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 3 Перечня).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Банковской гарантии в указанной части не противоречат положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документации.
В отношении лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг по предоставлению каналов связи, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 11 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии, выданной Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг по предоставлению каналов связи.
Согласно представленной представителем Заказчика заявке ЗАО "КРОК инкорпорейтед" в составе указанной заявки представлена лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг по предоставлению каналов связи.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что положениями пункта 5 информационной карты Конкурсной документации предусмотрено оказание услуг на всей территории Российской Федерации, а в пункте 1.4 раздела III "Описание объекта закупки" Конкурсной документации указано, что услуги по предоставлению ПАК должны быть оказаны на площадке ЦОД (Специализированное помещение, в котором реализована совокупность решений, технологий и организационных процедур, ориентированных на непрерывное предоставление информационных сервисов и услуг с заданными параметрами качества) исполнителя, в соответствии с требованиями технического задания, следовательно, указанными положениями предусмотрено место оказания всего комплекса услуг, а не территории действия лицензии.
Также представитель Заказчика сообщил, что специальных требований к территории действия лицензии в Конкурсной документации не установлено, в связи с чем, Единой комиссией принято решение о соответствии заявки ЗАО "КРОК инкорпорейтед" требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ЗАО "КРОК инкорпорейтед" требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации не противоречат требования Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N К-1814-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2016