Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N ПГОЗ-152/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-152/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Фабрика Деликатесов"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФГКУ "5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "5 пограничный учебный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мясной продукции (номер извещения 0371100002116000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайтеwww.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 18.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 093 890 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.04.2016;
5) на участие в Аукционе подано9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ВикТорг" с предложением о цене контракта 1 894 583,50 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.04.2016 N 0371100002116000034-1 Заявителю отказано в допуске по следующему основанию: "в заявке участника отсутствует срок годности поставляемого товара".
Согласно пункту 4 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару в том числе: "срок годности на момент поставки продукции - не менее 95% от общего срока годности".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в заявке Заявителя отсутствует информацияо сроке годности товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N ПГОЗ-152/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2016