Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N ПГОЗ-381/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-381/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращения Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУ МТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов: номера извещений 0373100056014000662, 0373100056014000686, 0373100056014000733, 0373100056015000004, 0373100056015000051, 0373100056015000053, 0373100056015000057, 0373100056015000058, 0373100056015000059, 0373100056015000066, 0373100056015000067, 0373100056015000076, 0373100056015000083, 0373100056015000086, 0373100056015000089, 0373100056015000091, 0373100056015000092, 0373100056015000110, 0373100056015000124, 0373100056015000127, 0373100056015000159, 0373100056015000436, 0373100056015000445, 0373100056015000458, 0373100056015000473, 0373100056015000479, 0373100056015000486, 0373100056015000487, 0373100056015000488, 0373100056015000505, 0373100056015000510, 0373100056016000018, 0373100056016000045, 0373100056016000089, 0373100056016000095, 0373100056016000096, 0373100056016000154, 0373100056016000155, 0373100056016000156, 0373100056016000162 (далее - Аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении государственных контрактов, указанных в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр) всей установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в Реестре в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещены отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов с нарушением сроков, установленных пунктом 3 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов по Аукционам, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 36 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 136н) при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются следующие сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; реквизиты документа(ов) о приемке; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление) в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Реестре, установила, что по электронным аукционам с номерами извещений 0373100056014000662, 0373100056014000733, 0373100056015000051, 0373100056015000053, 0373100056015000057, 0373100056015000059, 0373100056015000083, 0373100056015000086, 0373100056015000089, 0373100056015000110, 0373100056015000124, 0373100056015000127, 0373100056015000159, 0373100056015000436, 0373100056015000445, 0373100056015000458, 0373100056015000473, 0373100056015000479, 0373100056015000486, 0373100056015000487, 0373100056015000488, 0373100056015000505, 0373100056015000510, 0373100056016000045 в Реестре отсутствуют следующие документы и сведения: наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров; документ о приемке, что не соответствует требованиям Постановления, Приказа N 136н.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Реестре документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения электронных аукционов с номерами извещений 0373100056014000662, 0373100056014000733, 0373100056015000051, 0373100056015000053, 0373100056015000057, 0373100056015000059, 0373100056015000083, 0373100056015000086, 0373100056015000089, 0373100056015000110, 0373100056015000124, 0373100056015000127, 0373100056015000159, 0373100056015000436, 0373100056015000445, 0373100056015000458, 0373100056015000473, 0373100056015000479, 0373100056015000486, 0373100056015000487, 0373100056015000488, 0373100056015000505, 0373100056015000510, 0373100056016000045, в соответствии требованиями Постановления, Приказа N 136н, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Реестре размещены дополнительные соглашения к государственным контрактам, заключенным по результатам проведения электронных аукционов с номерами извещений 0373100056015000053, 0373100056015000059, 0373100056015000445, 0373100056015000458, 0373100056015000479, 0373100056015000488, 0373100056015000505, 0373100056015000510, 0373100056015000004, 0373100056014000686 (далее - Контракты).
При этом на заседании Комиссии установлено, что в отчетах об исполнении Контрактов, размещенных в единой информационной системе, отсутствует информация о дополнительных соглашениях к Контрактам.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Реестре, в отчетах об исполнении Контрактов, размещенных в единой информационной системе, сведения об изменении контрактов с указанием условий контрактов и дополнительных соглашений, которые были изменены, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N ПГОЗ-381/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2016