Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Прометей" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку консервов мясных (номер извещения 0358100010016000868) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования по показателю "вид тары, упаковки, расфасовки" для закупаемых товаров "консервы мясные" (далее - Консервы мясные), с нарушением положений Закона о контрактной системы.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 24.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 69 600 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.11.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.11.2016;
5) дата проведения Аукциона - 14.11.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к Консервам мясным по показателю "вид тары, упаковки, расфасовки", а именно: "фасованные в металлические банки по ГОСТ массой нетто продукта 338 грамм", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 2 документации об Аукционе для Консервов мясных установлены требования к показателю "вид тары, упаковки, расфасовки", а именно: "фасованные в металлические банки по ГОСТ массой нетто продукта 338 грамм". Также, установлено требование о соответствии указанных товаров ГОСТ 32125-2013.
Согласно ГОСТ 32125-2013 предусмотрено несколько видов фасовок консервов, в том числе предусмотрена фасовка консервов в металлические банки массой нетто 338 грамм.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование к фасовке Консервов мясных в металлические банки массой нетто 338 грамм установлено в соответствии с потребностями Заказчика и положениями ГОСТ 32125-2013.
Комиссии приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к Консервам мясным по показателю "вид тары, упаковка, расфасовка", не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе и положениям ГОСТ 32125-2013.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прометей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2016