Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N ПГОЗ-258/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-258/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Форт Трейд Логистик"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального казенногообразовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным казеннымобразовательным учреждением высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку масла подсолнечного (номер извещения 0359100004816000051) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционнойкомиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайтеwww.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 17.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 271 570 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 26.05.2016;
5) на участие в Аукционе подано4 заявкиот участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.05.2016;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Региональная Тендерная Компания" с предложением о цене контракта 230 000 руб.;
10) Заказчиком 14.06.2016 заключен государственный контракт N 233 с ООО "Региональная Тендерная Компания"на сумму 230 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12.1.3 информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.06.2016 N0359100004816000051-3 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Непредставление документов, либо заверенных копий таких документов, подтверждающих соответствие товара, условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ".
Пунктом 12.1.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона или копии этих документов".
Следовательно, документация об Аукционе не содержит конкретных документов и сведений, которые должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе для определения соответствия товара запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям пункта 12.1.3 документации об Аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N ПГОЗ-258/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016