Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2016 г. N П-229/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-229/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Организация, осуществляющая полномочия заказчика), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Заказчик), Организацией, осуществляющей полномочия заказчика электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет, получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества и подготовке заключений о признании объектов движимым имуществом, построенных (смонтированных) в рамках реализации проекта "Строительство аэропортового комплекса Центральный (г. Саратов) 1 очередь строительства (объекты федеральной собственности), г. Саратов" (номер извещения 0373100090916000045) (далее - Аукцион N 1),
- на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов и внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, на объекты федерального недвижимого имущества аэропорта г. Уфа, реконструированные в рамках реализации проекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа), г. Уфа" номер извещения 0373100090916000046) (далее - Аукцион N 2),
- на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, построенные и реконструированные в рамках реализации проекта "Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту "Воронеж", Воронежская область, 2 этап" (номер извещения 0373100090916000047) (далее - Аукцион N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Организации, осуществляющей полномочия заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Организацией, осуществляющей полномочия заказчика, Аукциона.
По мнению Организации, осуществляющей полномочия заказчика, ее права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в направлении подписанных победителями Аукционов NN 1-3 проектов государственных контрактов, в адрес Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами представителей Организации, осуществляющей полномочия заказчика, и сообщил, что при проведении Аукционов NN 1-3 действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 264 294,94 рубля;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 - 07.10.2016;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 1;
7) минимальное предложение о цене контракта - 90 749,71 рублей;
8) победителем Аукциона N1 признано ООО "Саратовское БТИ" с предложением о цене контракта 90 749,71 рублей;
9) 28.10.2016 Заказчиком с ООО "Саратовское БТИ" заключен контракт N 0373100090916000045 на сумму 90 749,71 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 265 274,17 рубля;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 07.10.2016;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 109 985,51 рублей;
8) победителем Аукциона N2 признано ООО "Уральский Кадастровый Центр" с предложением о цене контракта 109 985,51 рублей;
9) 11.11.2016 Заказчиком с ООО "Уральский Кадастровый Центр" заключен контракт N 0373100090916000046 на сумму 109 985,51 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 362 918,33 рубля;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 5 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 3 - 07.10.2016;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона N 3;
7) минимальное предложение о цене контракта - 120 020,73 рублей;
8) победителем Аукциона N 3 признано ООО "ОЦЕНКА - ЭКСПЕРТИЗА" с предложением о цене контракта 120 020,73 рублей;
9) 28.10.2016 Заказчиком с ООО "Уральский Кадастровый Центр" заключен контракт N 0373100090916000047 на сумму 120 020,73 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представители Организации, осуществляющей полномочия заказчика, сообщили, что 17.10.2016 Организацией, осуществляющей полномочия заказчика, из личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки победителю Аукциона N 3 направлен проект контракта. После обработки протоколов разногласий, 24.10.2016 победитель Аукциона N 3 разместил проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя Аукциона N 3, и представил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с соглашением о передаче полномочий от 25.03.2014 N С-61-14 Организации, осуществляющей полномочия заказчика, переданы полномочия по заключению и исполнению государственных контрактов от лица Заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Вместе с тем, проект контракта, подписанный участником закупки, Оператором электронной площадки направлен в личный кабинет Заказчика.
По мнению Организации, осуществляющей полномочия заказчика, указанные действия Оператора электронной площадки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона на сайте Оператора электронной площадки реализован функционал по возможности выбора организации, которой будет предоставлена возможность направления проекта контракта победителю электронного аукциона (Организатор торгов, Заказчик). В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, направлен Оператором электронной площадки в личный кабинет Заказчика.
27.10.2016 в адрес Оператора электронной площадки поступило обращение Организации, осуществляющей полномочия заказчика, с просьбой направить проект контракта, подписанный победителем Аукциона N 3 в личный кабинет Организации, осуществляющей полномочия заказчика, в соответствии с соглашением о передаче полномочий от 25.03.2014 N С-61-14.
28.10.2016 Оператором электронной площадки во исполнение указанного соглашения Организации, осуществляющей полномочия заказчика, обеспечена возможность подписания контрактов по результатам проведения Аукционов N 1-3.
На основании изложенного, Комиссией приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2016 г. N П-229/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016