На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФГКУ "Войсковая часть 35533" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заявителя при проведении Заявителем, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спецоборудования для НИОКР: четырехканальная узкополосная платформа приема радиосигнала (далее - Аукцион) (номер извещения 0348100053716000100), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заявителем не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе в предусмотренный Законом о контрактной системе срок до 22.04.2016 .
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе,
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 989 990,01 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 22.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.04.2016.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.04.2016.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 22.04.2016 протокол рассмотрения заявок не направлен Заявителем Оператору электронной площадки.
На заседание Комиссии представители Заявителя сообщили, что по техническим причинам, связанным с перебоями в доступе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заявитель в установленный Законом о контрактной системе срок до 22.04.2016 не разместил на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и не направил его Оператору электронной площадки.
Таким образом, Заявитель, нарушил часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1.1 части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара.
Согласно извещению и документации об Аукционе срок поставки товара - 31.05.2016.
На дату проведения проверки исполнить условие о поставке товара до 31.05.2016 не представляется возможным, что не соответствует требованиям части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заявителя нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заявителю, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016