Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2016 г. N П-230/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-230/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Прокуратуры Приморского края (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), аукционной комиссии Департамента государственного заказа Приморского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом государственного заказа Приморского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Уссурийск - Пограничный - Госграница на участке км 13 - км 20 в Приморском крае" (номер извещения 0120200004715000712) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя:
1) Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе оплата контракта от 15.01.2016 N 2015.523486, а также условие об оплате аванса по контракту от 15.01.2016 N 2015.523486 предусмотрены за счет средств 2015 года;
2) Аукционной комиссией приняты неправомерные решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "1" и признании заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 077 045 474,21 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, положениям Закона о контрактной системе;
6) 15.01.2016 Заказчиком с АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" заключен контракт N 2015.523486 на сумму 1 077 045 474,21 рубля.
Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.12.2015 N К-1806/15 в результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержащие признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем:
- размещение разъяснений документации об Аукционе, изменяющих ее суть;
- не установление в документации об Аукционе надлежащим образом требования к товару бетон, необходимому при выполнении работ;
- установление различных сроков выполнения этапов работ.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе оплата контракта от 15.01.2016 N 2015.523486, а также условие об оплате аванса по контракту от 15.01.2016 N 2015.523486 предусмотрены за счет средств 2015 года.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Таким образом, довод обращения в части предусмотренной оплаты обязательств по контракту от 15.01.2016 N 2015.523486 за счет средств 2015 года не может быть рассмотрен в рамках полномочий Комиссии.
2. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией приняты неправомерные решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "1" и признании заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N 0120200004715000712 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
- по пунктам 9, 106 содержит конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9, 106 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ";
- сведения, представленные в заявке участника закупки по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, содержат двусмысленное толкование;
- не содержит конкретное предложение в отношении товара, используемого при устройстве фундамента для прямоугольных труб, предусмотренного пунктом 49 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ".
В пункте 9 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ" установлено, в том числе следующее: "Горячекатаная арматурная сталь не ниже класса A-I. Арматура должна быть изготовлена из углеродистой стали марок Ст3пс, Ст3сп".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, утвержденной в пункте 25 Информационной карте документации об Аукционе: "Знаки "," ";", разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества".
Вместе с тем, в составе заявки на участие в Аукционе с порядковым номером заявки "1" по пунктам 9, 106 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ" представлены товары, изготовленные из стали марки Ст3сп, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "1".
Согласно обращению, заявка участника закупки с порядковым номером заявки "2" неправомерно признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с представлением по показателю "индекс пенетрации" товара "Битум нефтяной дорожный вязкий" информации, не соответствующей требованиям ГОСТ 22245-90.
В пункте 14 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ" установлены следующие требования: "Битум нефтяной дорожный вязкий марки не ниже БНД 90/130. Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С должна быть 91 - 130. Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 43°С. Растяжимость при 25°С должна быть не менее 65 см. Растяжимость при 0°С должна быть не менее 4 см. Изменение температуры размягчения после прогрева должна быть не более 5°С. Температура вспышки должна быть не ниже 230 °С. Индекс пенетрации в пределах от -1,0 до +1,0.
Материал должен соответствовать требованиям "ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
На заседании комиссии установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки "2" в составе заявки по пункту 14 раздела 2 "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам) для выполнения работ" предложен товар "Битум нефтяной дорожный вязкий" марки БНД 90/130, со значением индекса пенетрации от -1,0 до +1,0.
В ГОСТ 22245-90 для вязкого нефтяного дорожного битума марки БНД 90/130 установлена норма индекса пенетрации в пределах от -1,0 до +1,0.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод обращения, выразившийся в принятии Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "1" и признании заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2" соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдано.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.12.2015 N К-1806/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2016 г. N П-230/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016