Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N П-227/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-227/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Депутата Государственной Думы Российской Федерации В.Ф. Рашкина (далее - Заявитель), в части довода, указанного в обращении, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператором электронной площадки" электронного органа на право заключения контракта на поставку технических и программных средств комплексного обеспечения рабочих процессов Центра автоматического мониторинга содержания объектов городского хозяйства на базе Государственного казенного учреждения "Московский центр "Открытое правительство" (номер извещения 0173200001416001286) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно осуществлена закупка иностранного программного обеспечения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части довода Заявителя, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 186 687 927,87 рублей;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2016.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Заказчиком 31.10.2016 в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Обоснование) на основании подпункта "б" пункта 2 Постановления N 1236.
Из письменных пояснений Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом не соблюдается Постановление N 1236, в связи с тем, что требуемые параметры к программному обеспечению, такие как: "подключение почты к серверам Microsoft Exchange, а также установка визуальных тем Office", реализованы в отечественном программном обеспечении МойОфис.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что: "основной задачей оснащаемого Центра автоматического мониторинга содержания объектов городского хозяйства на базе Государственного казенного учреждения является контроль за работой городских служб. Данная работа включает в себя работу с файлами различных форматов, помимо стандартных, чаще всего используемых в текстовых и презентационных редакторах.
Для информации, сотрудники данного учреждения работают с обращениями, поступающими на портал "Наш город", для того чтобы обеспечить наиболее широкие возможности для граждан при направлении обращений и подтверждении их материалов, на портале предусмотрена возможность прикрепления широкого перечня файлов, формируемых в приложениях различных видов. В свою очередь сотрудники Центра должны иметь возможность работать с данными приложениями. Также производится работа с графическими и видео файлами, которые доступны не только через систему городского видеонаблюдения, но и теми, которые органы власти направляют в качестве подтверждения решения проблем и обращений.
Кроме того, в документации на программный продукт МойОфис, размещенной в соответствии с требованиями Постановления N 1236 на официальном сайте правообладателя и продукта, отсутствует информация о поддержании указанного спектра форматов. В свою очередь закупаемое Заказчиком программное обеспечение содержит в своем пакете весь перечень продуктов, необходимых для полноценной работы Центра, что и указано в обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений в действиях Заказчика в части довода, изложенного в обращении Заявителя, не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2016 г. N П-227/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016